- Введение
- Теоретические аспекты влияния средств массовой информации на детей
2.1. Определение и классификация средств массовой информации
2.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
2.3. Механизмы воздействия медиа-контента на детскую агрессивность - Эмпирическое исследование влияния средств массовой информации на уровень агрессивности детей
3.1. Описание выборки и методов исследования
3.2. Результаты и их анализ - Особенности восприятия агрессивного контента детьми
4.1. Роль родителей и педагогов в контроле медиа-потребления
4.2. Влияние игровых и анимационных программ на поведение детей - Практические рекомендации по снижению негативного влияния медиа
5.1. Разработка рекомендаций для родителей
5.2. Позиция образовательных учреждений по использованию медиа - Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Средства массовой информации (СМИ) играют значительную роль в формировании мировосприятия и поведения детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. В это время дети активно осваивают социальные нормы и ценности, и на них неизбежно воздействует информационная среда, в которой они развиваются. Согласно многочисленным исследованиям, увеличивающееся количество агрессивного контента в СМИ может способствовать формированию агрессивных склонностей у детей, что вызывает озабоченность родителей и педагогов.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении влияния средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста. В рамках работы будет рассмотрен ряд аспектов, включая теоретические основы функционирования СМИ, психологические особенности ребенка данного возраста, а также результаты эмпирического исследования, выявляющего степень влияния различных типов медиа-контента на поведение детей.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью повышения информированности родителей и педагогов о потенциальных рисках, связанных с потреблением медиа-контента, а также разработкой практических рекомендаций по снижению негативного влияния агрессивной информации. Таким образом, данная работа направлена на анализ текущей ситуации в области влияния СМИ на детей и поиск путей позитивного использования медиа в процессе воспитания и обучения.
Отправить комментарий