Пункты содержания
Введение
1.1 Актуальность исследования
1.2 Цели и задачи работы
1.3 Объект и предмет исследования
1.4 Методология и методы исследования
Теоретические основы цветовосприятия
2.1 Понятие цветовосприятия
2.2 Факторы, влияющие на развитие цветовосприятия
2.3 Роль искусства в формировании цветовосприятия
Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве
3.1 Определение нетрадиционных техник
3.2 Пластилинография как метод
3.3 Преимущества использования пластилинографии
Внедрение пластилинографии в внеурочную деятельность
4.1 Формы организации внеурочной деятельности
4.2 Приемы и технологии работы с пластилином
4.3 Программы и занятия по пластилинографии
Практическое исследование
5.1 Организация эксперимента
5.2 Оценка результатов
5.3 Анализ полученных данных
Заключение
6.1 Выводы по результатам исследования
6.2 Рекомендации для педагогов
- Список использованных источников
Введение
В современном образовательном процессе важное место занимает развитие креативности и эстетического восприятия у детей. Изобразительное искусство, как область, в значительной степени способствует этому, формируя у обучающихся навыки самовыражения и эмпатии через творчество. Однако традиционные методы обучения часто оказываются недостаточными для полноценного развития цветовосприятия, одного из ключевых компонентов художественного восприятия.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью поиска и внедрения нетрадиционных техник в учебный процесс начальной школы. Пластилинография, как одна из таких техник, представляет собой не только увлекательное занятие, но и эффективный инструмент для развития визуального восприятия, тактильных ощущений и цветового обогащения детей. Эта техника позволяет обучающимся не только осваивать основы цветовой гаммы и смешивания красок, но и активно экспериментировать, создавая уникальные произведения искусства.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении использования техники пластилинографии во внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе и ее влиянии на развитие цветовосприятия обучающихся. В рамках работы предполагается решить ряд задач: рассмотреть теоретические аспекты цветовосприятия, проанализировать место и роль нетрадиционных техник в художественном образовании, а также провести практическое исследование, направленное на выявление результатов внедрения пластилинографии в процесс обучения.
Предметом исследования является влияние пластилинографии на развитие цветовосприятия у обучающихся начальной школы, в то время как объектом выступают учащиеся, занимающиеся изобразительным искусством в рамках внеурочной деятельности.
Методология исследования включает в себя анализ литературы по теме, наблюдение, экспериментальное обучение и статистическую обработку полученных данных.
Таким образом, данная работа нацелена на выявление и обоснование значимости нетрадиционных техник в учебном процессе для более глубокого и всестороннего восприятия цвета детьми в начальной школе.
Отправить комментарий