Сейчас загружается

Курсовая работа: Использование нетрадиционной техники пластилинография во внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе как условие развития цветовосприятия обучающихся

Пункты содержания

  1. Введение

    1.1 Актуальность исследования

    1.2 Цели и задачи работы

    1.3 Объект и предмет исследования

    1.4 Методология и методы исследования

  2. Теоретические основы цветовосприятия

    2.1 Понятие цветовосприятия

    2.2 Факторы, влияющие на развитие цветовосприятия

    2.3 Роль искусства в формировании цветовосприятия

  3. Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве

    3.1 Определение нетрадиционных техник

    3.2 Пластилинография как метод

    3.3 Преимущества использования пластилинографии

  4. Внедрение пластилинографии в внеурочную деятельность

    4.1 Формы организации внеурочной деятельности

    4.2 Приемы и технологии работы с пластилином

    4.3 Программы и занятия по пластилинографии

  5. Практическое исследование

    5.1 Организация эксперимента

    5.2 Оценка результатов

    5.3 Анализ полученных данных

  6. Заключение

    6.1 Выводы по результатам исследования

    6.2 Рекомендации для педагогов

  7. Список использованных источников


Введение

В современном образовательном процессе важное место занимает развитие креативности и эстетического восприятия у детей. Изобразительное искусство, как область, в значительной степени способствует этому, формируя у обучающихся навыки самовыражения и эмпатии через творчество. Однако традиционные методы обучения часто оказываются недостаточными для полноценного развития цветовосприятия, одного из ключевых компонентов художественного восприятия.

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью поиска и внедрения нетрадиционных техник в учебный процесс начальной школы. Пластилинография, как одна из таких техник, представляет собой не только увлекательное занятие, но и эффективный инструмент для развития визуального восприятия, тактильных ощущений и цветового обогащения детей. Эта техника позволяет обучающимся не только осваивать основы цветовой гаммы и смешивания красок, но и активно экспериментировать, создавая уникальные произведения искусства.

Цель данной курсовой работы заключается в изучении использования техники пластилинографии во внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе и ее влиянии на развитие цветовосприятия обучающихся. В рамках работы предполагается решить ряд задач: рассмотреть теоретические аспекты цветовосприятия, проанализировать место и роль нетрадиционных техник в художественном образовании, а также провести практическое исследование, направленное на выявление результатов внедрения пластилинографии в процесс обучения.

Предметом исследования является влияние пластилинографии на развитие цветовосприятия у обучающихся начальной школы, в то время как объектом выступают учащиеся, занимающиеся изобразительным искусством в рамках внеурочной деятельности.

Методология исследования включает в себя анализ литературы по теме, наблюдение, экспериментальное обучение и статистическую обработку полученных данных.

Таким образом, данная работа нацелена на выявление и обоснование значимости нетрадиционных техник в учебном процессе для более глубокого и всестороннего восприятия цвета детьми в начальной школе.


Скачать Курсовая работа: Использование нетрадиционной техники пластилинография во внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе как условие развития цветовосприятия обучающихся

Отправить комментарий