Содержание
- Введение
- Теоретические основы технологии ТРИЗ
- История возникновения и развития ТРИЗ
- Основные принципы и методы ТРИЗ
- Психологические аспекты развития творческих способностей у детей
- Понятие творческих способностей
- Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
- Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе
- Подготовка педагогов к применению ТРИЗ
- Варианты занятий с использованием технологии ТРИЗ
- Эмпирическое исследование
- Цели и задачи исследования
- Методология и методы сбора данных
- Анализ результатов
- Рекомендации по внедрению технологии ТРИЗ в практику работы с детьми
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Введение
Творческие способности являются одними из важнейших качеств личности, которые способствуют успешной адаптации в современном меняющемся мире. В условиях натиска информации и техники важно развивать в детях старшего дошкольного возраста не только базовые навыки, но и способность к оригинальному мышлению, что невозможно без внедрения инновационных подходов в образовательный процесс. Одним из таких подходов является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная в середине XX века советским изобретателем Генрихом Альтшуллером.
ТРИЗ, как методология, направлена на развитие креативных способностей и жизне adaptability у детей, позволяя им находить нестандартные решения в различных ситуациях. В свете необходимости формирования исследовательских и проектных умений у детей, данная технология представляется особенно актуальной. К тому же, она прекрасно комбинируется с принципами деятельностного подхода в образовании.
Цель данной курсовой работы — исследовать влияние технологии ТРИЗ на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на основе теоретических концепций и эмпирических данных. В процессе работы будут рассмотрены основные принципы ТРИЗ, ее применение в практике дошкольного образования и результаты проведенного эмпирического исследования.
Работа направлена на обоснование важности системы ТРИЗ как инструмента для педагогов, стремящихся развить у своих воспитанников креативное мышление и умения решать сложные задачи.
Скачать
Курсовая работа: Технология ТРИЗ в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Отправить комментарий