Сейчас загружается

Курсовая работа: Технология ТРИЗ в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы технологии ТРИЗ

    1. История возникновения и развития ТРИЗ
    2. Основные принципы и методы ТРИЗ
  3. Психологические аспекты развития творческих способностей у детей

    1. Понятие творческих способностей
    2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
  4. Применение технологии ТРИЗ в образовательном процессе

    1. Подготовка педагогов к применению ТРИЗ
    2. Варианты занятий с использованием технологии ТРИЗ
  5. Эмпирическое исследование

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методология и методы сбора данных
    3. Анализ результатов
  6. Рекомендации по внедрению технологии ТРИЗ в практику работы с детьми
  7. Заключение
  8. Список использованной литературы
  9. Приложения

Введение

Творческие способности являются одними из важнейших качеств личности, которые способствуют успешной адаптации в современном меняющемся мире. В условиях натиска информации и техники важно развивать в детях старшего дошкольного возраста не только базовые навыки, но и способность к оригинальному мышлению, что невозможно без внедрения инновационных подходов в образовательный процесс. Одним из таких подходов является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная в середине XX века советским изобретателем Генрихом Альтшуллером.

ТРИЗ, как методология, направлена на развитие креативных способностей и жизне adaptability у детей, позволяя им находить нестандартные решения в различных ситуациях. В свете необходимости формирования исследовательских и проектных умений у детей, данная технология представляется особенно актуальной. К тому же, она прекрасно комбинируется с принципами деятельностного подхода в образовании.

Цель данной курсовой работы — исследовать влияние технологии ТРИЗ на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на основе теоретических концепций и эмпирических данных. В процессе работы будут рассмотрены основные принципы ТРИЗ, ее применение в практике дошкольного образования и результаты проведенного эмпирического исследования.

Работа направлена на обоснование важности системы ТРИЗ как инструмента для педагогов, стремящихся развить у своих воспитанников креативное мышление и умения решать сложные задачи.

Скачать

Курсовая работа: Технология ТРИЗ в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Отправить комментарий