Содержание
- Введение
- Теоретические основы акцентуаций характера
- 2.1 Понятие и классификация акцентуаций характера
- 2.2 Проблема ответственности в психологии подростков
- Эмпирическое исследование влияния акцентуаций на уровень ответственности
- 3.1 Цели и задачи исследования
- 3.2 Методология и методы исследования
- 3.3 Анализ результатов
- Обсуждение результатов
- 4.1 Влияние различных типов акцентуаций на ответственность подростков
- 4.2 Практические рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена значимостью понимания акцентуаций характера и их влияния на формирование ответственности у подростков. Подростковый возраст является критическим периодом в жизни человека, когда происходит не только освоение социальных ролей, но и утверждение индивидуальных черт характера. Наличие различных акцентуаций может оказывать весомое влияние на психическое здоровье и социальную адаптацию подростка, что подчеркивает необходимость глубокого анализа этой темы.
Проблема ответственности в современном обществе выходит на первый план, так как именно в подростковом возрасте формируются первые представления об ответственности за свои действия и поступки. Исследования показывают, что акцентуации характера могут влиять на степень осознания и проявления ответственности у подростков, что может как позитивно, так и негативно сказываться на их будущей жизни.
Целью данной дипломной работы является анализ влияния акцентуаций характера на проявление ответственности у подростков. В рамках этой цели будут рассмотрены теоретические основы акцентуаций и ответственности, а также проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление взаимосвязей между рассматриваемыми явлениями.
Список использованных источников
- Леонгард, К. (1995). Акцентуации характера и их влияние на личность. Москва: Когито-Центр.
- Эриксон, Э. (1968). Идентичность: юность и кризисы. Нью-Йорк: W.W. Norton & Company.
- Петровский, А. В. (2007). Психология ответственности и её развитие в подростковом возрасте. Санкт-Петербург: Питер.
- Мартынова, И. В. (2015). Акцентуации характера и их влияние на взаимодействие подростков в группе. Вестник психологии, 3(2), 34-45.
- Бенедиктов, А. С. (2019). Ответственность как психологическая категория: теоретические аспекты. Психология и общество, 12, 24-31.
Отправить комментарий