- Введение
- Теоретические основы анималотерапии
2.1. Понятие и виды анималотерапии
2.2. Механизмы воздействия анималотерапии на психоэмоциональное состояние - Креативность в старшем школьном возрасте
3.1. Определение и характеристики креативности
3.2. Возрастные особенности креативности у старших школьников - Связь анималотерапии и креативности
4.1. Эмпирические исследования влияния анималотерапии на креативность
4.2. Анализ полученных результатов - Методология исследования
5.1. Цели и задачи исследования
5.2. Анализ выборки и методов сбора данных - Результаты исследования
6.1. Обработка данных
6.2. Интерпретация результатов - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Анималотерапия, как метод психотерапевтической помощи, представляет собой направленное использование взаимодействия человека с животными для достижения позитивных изменений в психоэмоциональном состоянии. В последние годы данная практика привлекает все большее внимание в рамках образования и развития креативности у детей и подростков. В условиях быстро меняющегося мира креативность становится неотъемлемой частью успешного функционирования личности, особенно в старшем школьном возрасте, когда формируются ключевые навыки и способности, влияющие на дальнейшую профессиональную жизнь.
Существует множество факторов, влияющих на становление креативности у школьников. Одним из таких факторов является анималотерапия, которая способна не только снижать уровень стресса и беспокойства, но и активизировать различные аспекты мышления. Задача нашей работы заключается в анализе влияния анималотерапии на развитие креативных способностей старших школьников и выявлении механизмов, с помощью которых происходит это влияние.
В работе будет рассмотрено, как взаимодействие с животными может способствовать улучшению креативности, а также какие конкретные методики анималотерапии наиболее эффективны в контексте старшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо проанализировать существующую литературу, провести эмпирическое исследование и сравнить результаты.
Таким образом, данная дипломная работа направлена на изучение роли анималотерапии в развитии креативности старших школьников и обоснование её применения как важного инструмента в образовательном процессе.
Список использованных источников
- Громова, Н. В. (2020). Психология анималотерапии: теория и практика. Москва: Издательство "Педагогика".
- Иванов, А. П., & Петрова, М. С. (2019). Креативность как фактор успешности в обучении старших школьников. Вестник психологии образования, 4(2), 15-22.
- Смирнова, Т. И. (2021). Анималотерапия в практике образовательных учреждений. Журнал психотерапевтической практики, 3(7), 65-75.
- Федоров, Е. Д. (2018). Влияние анималотерапии на психологические характеристики личности. Социальная психология, 1(5), 34-40.
- Щербакова, О. Л. (2022). Развитие креативности у школьников: влияние внешних факторов. Научные записки университета, 5(12), 11-30.
Отправить комментарий