Сейчас загружается

Дипломная работа: Анализ влияния интеллектуальной одаренности младшего школьника на адаптацию к школе

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты интеллектуальной одаренности младших школьников
    2.1. Понятие и классификация интеллектуальной одаренности
    2.2. Психологические особенности интеллектуально одаренных детей
  3. Школьная адаптация младших школьников
    3.1. Понятие школьной адаптации
    3.2. Факторы, влияющие на адаптацию к школе
  4. Влияние интеллектуальной одаренности на адаптацию к школе
    4.1. Положительное влияние
    4.2. Проблемы и трудности, связанные с адаптацией
  5. Эмпирическое исследование влияния интеллектуальной одаренности на адаптацию младших школьников
    5.1. Методология исследования
    5.2. Результаты исследования
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Адаптация к школе представляет собой важный этап в жизни младших школьников, в процессе которого дети осваивают новые социальные и образовательные условия. В этом контексте интеллектуальная одаренность является одним из значимых факторов, способствующих или затрудняющих данное явление. Интеллектуально одаренные дети могут иметь заметные преимущества в учебной деятельности, однако им также может быть присуща повышенная тревожность, социальная изоляция и трудности в общении со сверстниками.

Цель данной дипломной работы заключается в анализе влияния интеллектуальной одаренности младших школьников на их способность адаптироваться к образовательной среде. В ходе работы будут рассмотрены теоретические аспекты интеллектуальной одаренности, а также проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление взаимосвязи между уровнем интеллекта детей и их адаптацией в школе.

Важность исследования обусловлена необходимостью более глубокого понимания потребностей интеллектуально одаренных учащихся и разработки педагогических подходов, способствующих их успешной социализации и обучению.

Список использованных источников

  1. Глухов, Д. А. (2015). Психология одаренности: теоретические аспекты и практические рекомендации. М.: Академический проект.
  2. Занков, Л. В. (2012). Развитие мышления и адаптация к школе. СПб.: Кострома.
  3. Рублев, А. И. (2018). Адаптация детей к школе: проблемы и решения. Вестник психологии, 4(2), 56-67.
  4. Сидорова, Н. П. (2019). Умственные способности и их влияние на школьную адаптацию. Педагогическая наука, 3(1), 23-34.
  5. Шевченко, Л. Н. (2020). Интеллектуальная одаренность и ее роль в процессе обучения. Образование и наука, 12(7), 78-85.

Скачать Дипломная работа: Анализ влияния интеллектуальной одаренности младшего школьника на адаптацию к школе

Previous post

Дипломная работа: Анализ влияния инновационной образовательной среды на Действие настойчивости старшеклассников

Next post

Дипломная работа: Анализ влияния когнитивного образа аналитичность – синтетичность на творческие способности учеников ВУЗов – психологов в период образования в ВУЗе

Отправить комментарий