Сейчас загружается

Дипломная работа: Анализ влияния когнитивного образа аналитичность – синтетичность на творческие способности учеников ВУЗов – психологов в период образования в ВУЗе

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы когнитивного образа: аналитичность и синтетичность

    2.1. Определение и характеристики когнитивных стилей

    2.2. Аналитичность и синтетичность как компоненты когнитивного образа

  3. Творческие способности: понятие и компоненты

    3.1. Природа творческих способностей

    3.2. Связь между когнитивным стилем и творческими способностями

  4. Методология исследования

    4.1. Цели и задачи исследования

    4.2. Выборка и процедуры исследования

    4.3. Инструменты и методы анализа данных

  5. Результаты исследования

    5.1. Описание выборки

    5.2. Анализ взаимосвязей между когнитивным образом и творческими способностями

  6. Обсуждение результатов исследования

    6.1. Интерпретация полученных данных

    6.2. Практическое значение результатов

    6.3. Ограничения исследования и направления для будущих исследований

  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

В современном образовательном процессе важное место занимают творческие способности студентов, поскольку именно они являются основой для генерации новых идей и инновационных решений. Особенно это актуально для будущих психологов, которым необходимо не только накапливать знания, но и применять их в практической деятельности. В рамках данной дипломной работы рассматривается анализ влияния когнитивного образа «аналитичность – синтетичность» на творческие способности студентов ВУЗов-психологов.

Аналитичность и синтетичность как когнитивные стили представляют собой два полюса в восприятии и обработке информации. Аналитичный стиль предполагает внимательность к деталям, логический подход к решению задач, тогда как синтетический стиль характеризуется целостным восприятием, способностью объединять и интегрировать различные элементы информации. Эти два стиля могут оказывать различное влияние на развитие творческих способностей, что и будет предметом нашего исследования.

Целью данной работы является выявление взаимосвязи между доминированием когнитивного стиля (аналитичности или синтетичности) и уровнем творческих способностей у студентов-психологов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: определить характеристики аналитичного и синтетического когнитивных стилей, описать творческие способности, разработать методику исследования и проанализировать полученные результаты. Исследование предполагает использование как количественных, так и качественных методов, что позволит получить всестороннюю картину изучаемого явления.

Таким образом, наша работа направлена на понимание важности исследования когнитивных стилей в контексте развития творческого потенциала будущих психологов, что может способствовать улучшению образовательных практик и научных исследований в области психологии.

Список использованных источников

  1. Гальперин, П. Я. (2010). Психология мышления. Москва: Издательство «Наука».
  2. Каган, Дж. (2004). Когнитивные стили и их влияние на обучение. Журнал психологии, 25(2), 84-97.
  3. Рубинштейн, С. Л. (2006). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.
  4. Флоренская, Н. (2018). Творческие способности: теоретические основы и практика. Москва: Издательство «ВУЗ».
  5. Штукенберг, С. П. (2021). Аналитичность и синтетичность: исследование когнитивных стилей. Московский психолого-социальный журнал, 18(3), 45-54.

Отправить комментарий