Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы стилей семейного воспитания
- Понятие стиля семейного воспитания
- Классификация стилей семейного воспитания
- Влияние стилей воспитания на психологическое развитие детей
- Самооценка как психологический феномен
- Определение самооценки
- Возрастные особенности формирования самооценки
- Факторы, влияющие на устойчивость самооценки
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Методы сбора данных
- Выборка исследования
- Результаты эмпирического исследования
- Описание выборки
- Анализ данных
- Влияние стилей семейного воспитания на самооценку старших школьников
- Обсуждение результатов
- Сравнение с результатами аналогичных исследований
- Практические последствия для родителей и педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном обществе значительное внимание уделяется роли семьи в формировании личности ребенка, особенно в его раннем возрасте. Основным механизмом передачи культурных, социальных и нравственных норм является стиль семейного воспитания, который оказывает определяющее влияние на психологическое развитие детей. В частности, важной задачей любой семьи является формирование адекватной самооценки у детей, что непосредственно связано с их успехами в учебной деятельности и социальной адаптацией.
Актуальность исследования заключается в том, что в условиях современных быстро меняющихся социально-экономических реалий многие дети сталкиваются с различного рода стрессами, которые могут негативно сказываться на их самооценке. Стиль воспитания, используемый родителями, может как способствовать, так и препятствовать формированию устойчивой самооценки. В этом контексте изучение влияния различных стилей семейного воспитания на самооценку старших школьников является необходимым и важным.
Цель данной работы – провести анализ влияния стилей семейного воспитания на устойчивость самооценки старших школьников молодшего школьного возраста. Для достижения этой цели будут поставлены следующие задачи: определить основные стили семейного воспитания и их характеристики, исследовать понятие самооценки и ее возрастные закономерности, а также провести эмпирическое исследование влияния различных стилей воспитания на уровень самооценки учащихся.
Методологической основой исследования станут как качественные, так и количественные методы, что позволит получить комплексный результат и сделать обоснованные выводы.
Исследование будет проводиться на базе нескольких образовательных учреждений, в котором будут участвовать старшие школьники младшего школьного возраста, а также их родители.
Список использованных источников
- Бандура А., "Теория социального научения", 1977.
- Баевский В. Ю., "Психология семьи", Москва: Издательство "Наука", 2001.
- Рубинштейн С. Л., "Основы общей психологии", Москва: Издательство "Педагогика", 2020.
- Эльконин Д. Б., "Возрастная психология", Москва: Издательство "Педагогика", 1989.
- Дубровина Е. В., "Стиль семейного воспитания и его влияние на личность ребенка", 2015.
Отправить комментарий