Содержание
- Введение
- Теоретические основы формирования Я-образа
2.1. Понятие Я-образа в психологии
2.2. Особенности Я-образа у лиц с нарушением зрения
2.3. Влияние тренингов и психологических вмешательств на Я-образ - Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Выборка и методы исследования
3.3. Описание тренинговой программы - Результаты исследования
4.1. Изменения в Я-образе участников
4.2. Оценка эффективности тренинговой программы - Обсуждение
5.1. Влияние тренингов на психологическое состояние участников
5.2. Практические рекомендации - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Проблема формирования положительного Я-образа у лиц с нарушением зрения становится всё более актуальной в современных условиях, когда общество всё больше стремится к инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья. Я-образ, как ключевой элемент индивидуального самосознания, играет важную роль в психическом и социальном развитии. Лица с нарушением зрения часто сталкиваются с различными психологическими барьерами и предвзятыми установками, что может существенно влиять на их самоощущение и самооценку.
Данная дипломная работа посвящена анализу влияния тренинговой программы на становление положительного Я-образа у лиц с нарушением зрения. В рамках исследования будет представлена модель тренинга, направленная на развитие навыков самопринятия, уверенности в себе и социальной адаптации. Особое внимание будет уделено методам оценки изменений в Я-образе участников до и после прохождения программы. Объектом исследования являются люди с нарушением зрения, а предметом – их внутренние переживания, связанные с самооценкой и восприятием себя.
Ключевыми задачами исследования являются: выявление факторов, влияющих на формирование Я-образа у лиц с нарушением зрения; оценка эффективности предлагаемой тренинговой программы; формулирование рекомендаций для дальнейшей работы с данной категорией граждан.
В завершение работы будет сделан вывод о значимости применения тренинговых программ в процессе формирования положительного Я-образа у лиц с нарушением зрения и о необходимости их интеграции в систему социальной поддержки и реабилитации.
Список использованных источников
- Адамова, И. И. (2021). Психология Я-образа: теоретические и практические аспекты. М.: Издательство "Наука".
- Сokolova, E. A. (2020). The importance of self-image in individuals with visual impairments. Journal of Disability Studies, 15(3), 45-53.
- Дьяченко, А. В. (2022). Влияние социальной среды на формирование самооценки у людей с ограничениями по зрению. // Психология и общество, 12(2), 77-85.
- Brown, T., & Peterson, R. (2019). Training programs for enhancing self-esteem in visually impaired individuals. International Journal of Rehabilitation Research, 42(1), 34-50.
Скачать Дипломная работа: Анализ влияния тренинговой программы на Становление положительного Я-образа лиц с нарушением зрения
Отправить комментарий