Содержание дипломной работы
Введение
1.1 Актуальность темы
1.2 Цели и задачи исследования
1.3 Объект и предмет исследования
1.4 Методология и методы исследования
1.5 Структура работы
Теоретические основы системы ценностей подростка
2.1 Понятие и структура системы ценностей
2.2 Психологические особенности подросткового возраста
2.3 Влияние социального окружения на формирование ценностей
Социально-психологический тренинг как метод коррекции
3.1 Понятие и цели социально-психологического тренинга
3.2 Методы и техники тренинга
3.3 Примеры успешных практик использования тренинга
Методика исследования
4.1 Выборка и участники исследования
4.2 Описание используемых инструментов
4.3 Процедура проведения тренинга
Анализ результатов исследования
5.1 Качественный и количественный анализ данных
5.2 Обсуждение результатов
Коррекция системы ценностей подростка: предложения и рекомендации
6.1 Экспериментальные рекомендации
6.2 Психологическая поддержка подростка
Заключение
7.1 Основные выводы исследования
7.2 Перспективы дальнейших исследований
- Список использованных источников
Введение
В современном обществе особое внимание уделяется формированию системы ценностей подрастающего поколения. Подростковый возраст является критическим периодом, когда происходит активное осознание и пересмотр моральных, этических и культурных ориентиров. В связи с этим, актуальность данной темы обуславливается не только ростом социокультурных изменений, но и необходимостью выявления методов, способствующих позитивной коррекции ценностных ориентиров подростков.
Данная работа направлена на анализ и коррекцию системы ценностей подростка в рамках социально-психологического тренинга, что предполагает рассмотрение особенностей этого возрастного периода и влияние тренинговых мероприятий на формирование и переосмысление имеющихся ценностей.
Главной целью исследования является разработка и апробация методики коррекции ценностей подростков в ходе социально-психологического тренинга. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1) изучить теоретические основы системы ценностей подростка; 2) исследовать эффективность социально-психологического тренинга как метода коррекции; 3) произвести анализ результатов проведенного тренинга.
Объектом исследования выступает система ценностей подростков, тогда как предметом — процессы ее формирования и коррекции в контексте социально-психологического тренинга. Используемые в исследовании методы основываются на сочетании качественных и количественных подходов, включая анкетирование, наблюдение, анализ практических кейсов и результаты тестирования.
Структура работы включает в себя введение, теоретическую часть, описание методики исследования, анализ полученных результатов, выводы и рекомендации.
Список использованных источников
- Бершадский, В. Г. (2005). Психология подростка. Москва: Издательство "Питер".
- Ломов, Б. Ф. (2007). Социальная психология: Введение. Санкт-Петербург: Единое издание.
- Зеинелгазиев, Ф. Р. (2010). Актуальные проблемы формирования ценностей молодежи. Казань: Издательство Казанского университета.
- Рогов, Е. Е. (2016). Социально-психологический тренинг: теоретические и практические аспекты. Минск: Издательство БГЭУ.
Отправить комментарий