Сейчас загружается

Дипломная работа: Анализ мотивационно – ценностной сферы учеников ВУЗов разных форм обучения

  1. Введение
  2. Теоретические основы мотивационно-ценностной сферы
    2.1 Определение мотивации и ценностей
    2.2 Основные теории мотивации
    2.3 Влияние ценностей на образовательный процесс
  3. Методология исследования
    3.1 Цели и задачи исследования
    3.2 Выборка и методы сбора данных
    3.3 Методы анализа данных
  4. Анализ мотивационно-ценностной сферы студентов различных форм обучения
    4.1 Сравнительный анализ мотивации в вузах очной и заочной формы обучения
    4.2 Роль ценностей в учебной деятельности студентов
    4.3 Влияние социально-культурного контекста на мотивацию и ценности
  5. Результаты исследования
    5.1 Основные выводы по результатам опросов
    5.2 Сравнительный анализ полученных данных
    5.3 Интерпретация результатов
  6. Рекомендации по улучшению мотивации и ценностной сферы студентов
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Актуальность исследования мотивационно-ценностной сферы студентов высших учебных заведений обусловлена возрастающей конкуренцией на рынке труда и необходимостью подготовки специалистов, обладающих не только профессиональными знаниями, но и устойчивой внутренней мотивацией. Мотивация и ценности играют центральную роль в образовательном процессе, поскольку определяют степень заинтересованности студентов в получаемых знаниях, их учебную продуктивность и готовность к дальнейшему профессиональному развитию.

Цель данной дипломной работы – провести анализ мотивационно-ценностной сферы студентов различных форм обучения в вузах, чтобы выявить основные тенденции и определить факторы, влияющие на уровень мотивации и формирование ценностей. Для достижения этой цели в работе будут рассмотрены как теоретические аспекты мотивации и ценностей, так и проведено эмпирическое исследование, включающее опросы и анализ данных.

Значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для улучшения образовательных программ и разработки мероприятий, направленных на повышение степени вовлеченности студентов в учебный процесс. Мы надеемся, что результаты нашего анализа предоставят полезные рекомендации для преподавателей и администрации вузов, а также для самих студентов, стремящихся к более плодотворному обучению и личностному росту.

Список использованных источников

  1. Герцберг Ф., Маннелл Д. (1959). «The Motivation to Work». New York: John Wiley & Sons.
  2. Рожков С. А. (2020). «Мотивация и ценности студентов: исследования и практические рекомендации». Москва: Научный мир.
  3. Шапошникова Т. Г. (2021). «Культура и образование: влияние ценностных ориентиров на учебную мотивацию». Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
  4. Друдзецкий И. В. (2019). «Образовательная мотивация: теории, практики, исследования». Екатеринбург: Урал. гос. ун-т.


Отправить комментарий