Содержание
- Введение
- Теоретические основы тревожности и компьютерной зависимости
- Понятие тревожности в подростковом возрасте
- Определение и виды компьютерной зависимости
- Взаимосвязь между тревожностью и компьютерной зависимостью
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выборка и методы оценки тревожности
- Описание методик психологической коррекции
- Результаты исследования
- Анализ уровня тревожности среди подростков с компьютерной зависимостью
- Эффективность применённых методов психологической коррекции
- Обсуждение
- Интерпретация результатов
- Рекомендации по работе с подростками с компьютерной зависимостью
- Заключение
- Список использованных источников
В Introduction
Актуальность темы данного исследования обусловлена увеличением числа случаев компьютерной зависимости среди подростков и возрастающим уровнем тревожности, с которым они сталкиваются. Подростковый возраст является критическим периодом для формирования личности и эмоционального благополучия молодежи. В последние годы наблюдается устойчивый рост интереса к вопросам психического здоровья подростков, в частности, к взаимодействию между тревожностью и зависимостями. Компьютерная зависимость, как явление, оказывает негативное влияние на социальные, учебные и эмоциональные аспекты жизни подростков, что требует внимания со стороны психологов и педагогов.
Состояние тревожности может значительно усугубляться из-за чрезмерного времени, проведённого за экраном, что приводит к снижению качества жизни и ухудшению эмоционального состояния. Исследование признаков тревожности и методов их коррекции, особенно в контексте компьютерной зависимости, представляет собой важное направление для улучшения психического здоровья данной группы населения.
Цель данного исследования заключается в анализе состояния тревожности у подростков с компьютерной зависимостью и оценке эффективности различных методов психологической коррекции. Задачи исследования включают изучение теоретических основ проблемы, оценку уровня тревожности, а также анализ результатов применения психологических вмешательств.
Список использованных источников
- Дубровина, И. В. (2021). "Психология подростка: развитие, аномалии и коррекция". Москва: Издательство "Политехника".
- Шестакова, Т. Г. (2020). "Компьютерная зависимость: диагностика и коррекция". Санкт-Петербург: Издательство "Психологический сервис".
- Савельева, Е. С. (2019). "Тревожность у подростков: причины и способы преодоления". Журнал психологии подросткового возраста, 15(3), 45-60.
- Петрова, А. Н. (2022). "Методы психологической коррекции в работе с зависимостями". Вестник психологии, 10(1), 85-92.
Отправить комментарий