Содержание
- Введение
- Теоретические основы арт-терапии
2.1. Определение и виды арт-терапии
2.2. Психологические аспекты агрессии у детей
2.3. Особенности детей с детским церебральным параличом
- Методология исследования
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Описание выборки
3.3. Методы сбора и анализа данных
- Результаты и их обсуждение
4.1. Влияние арт-терапии на агрессию
4.2. Сравнительный анализ результатов
- Практические рекомендации для специалистов
- Заключение
- Список литературы
Введение
Агрессия является одним из самых сложных и противоречивых проявлений социального поведения, особенно в детском возрасте. У детей с особенностями развития, такими как детский церебральный паралич (ДЦП), агрессивное поведение может быть вызвано как психическими, так и физическими трудностями. Эти дети часто испытывают трудности в общении, что может привести к фрустрации и агрессии в межличностных отношениях. В данной ситуации арт-терапия может послужить эффективным инструментом коррекции агрессии, помогая детям выразить свои эмоции через творчество.
Арт-терапия подразумевает использование различных форм искусства — рисование, лепка, музыка — как методов для психотерапевтической работы. Для детей с ДЦП, которые могут иметь ограничения в вербальном общении или моторных навыках, арт-терапия становится особенно актуальной, позволяя им находить альтернативные каналы для выражения своих эмоций.
Цель данной дипломной работы — исследовать влияние арт-терапии на уровень агрессии у детей с детским церебральным параличом и ее возможности как средства коррекции. В рамках исследования будут изучены теоретические аспекты арт-терапии, а также проведены практические эксперименты с детьми, что позволит оценить эффективность предложенного подхода.
В работе будет уделено внимание как теоретическим, так и практическим аспектам, что обеспечит комплексный подход к теме и позволит сделать обоснованные выводы о применении арт-терапии в коррекции агрессивного поведения детей с ДЦП.
Список литературы
- Кузнецова, Л. Н. (2020). Арт-терапия: Теория и практика. Москва: Издательство "Наука".
- Смирнов, А. В., & Павлова, И. П. (2019). Психология агрессии у детей: причины и коррекция. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Иванова, Т. С. (2021). Психологические аспекты детского церебрального паралича. Екатеринбург: Издательство "Урал".
- Johnson, R. E. (2018). Art Therapy Techniques for Children with Disabilities. New York: Harper & Row.
Скачать
Дипломная работа: Арт-терапия как средство коррекции агрессии у детей с детским церебральным параличом
Отправить комментарий