Сейчас загружается

Дипломная работа: Арт-терапия как средство коррекции девиантного поведения у трудных подростков

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы арт-терапии

    2.1. Понятие и сущность арт-терапии

    2.2. Виды арт-терапевтических методов

    2.3. Принципы и техники арт-терапии

  3. Девиантное поведение: понятие и классификация

    3.1. Определение девиантного поведения

    3.2. Причины девиантного поведения у подростков

    3.3. Социальные и психологические аспекты девиации

  4. Арт-терапия в работе с трудными подростками

    4.1. Цели и задачи арт-терапии

    4.2. Эффективность арт-терапии в коррекции девиантного поведения

    4.3. Практические примеры использования арт-терапии

  5. Методика исследования

    5.1. Цели и гипотезы исследования

    5.2. Условия и выборка участников

    5.3. Описание используемых методов исследования

  6. Результаты исследования

    6.1. Анализ полученных данных

    6.2. Обсуждение результатов

  7. Заключение
  8. Рекомендации для практики
  9. Список использованных источников

Введение

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена растущей проблемой девиантного поведения среди подростков, что может иметь негативные последствия как для них самих, так и для общества в целом. Отсутствие адекватных методов коррекции девиантного поведения приводит к необходимости поиска альтернативных подходов. Арт-терапия, как один из альтернативных методов психотерапии, с каждым годом находит все большее применение в работе с подростками, сталкивающимися с психоэмоциональными трудностями.

Арт-терапия основана на использовании творческого процесса для того, чтобы создать пространство, в котором подросток может выразить свои чувства и переживания через художественное самовыражение. Этот метод позволяет не только выявить причины девиантного поведения, но и предоставляет возможности для его коррекции, развития креативности и улучшения эмоционального состояния подростка.

Цель данной работы — исследовать эффективность арт-терапии как средства коррекции девиантного поведения у трудных подростков. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: изучить теоретические основы арт-терапии, рассмотреть дебаты о девиантном поведении среди подростков, провести исследование, направленное на оценку влияния арт-терапевтических вмешательств на подростков с девиантным поведением.

Методы исследования, использованные в данной работе, будут включать как количественные, так и качественные подходы, что позволит получить более полное представление о влиянии арт-терапии на трудных подростков и открывать новые горизонты в работе с этой группой.

В результате изучения данной темы ожидается, что полученные данные помогут в дальнейшей практике психологов, работающих с подростками, и позволят повысить эффективность психотерапевтических вмешательств.

Список использованных источников

  1. Левитан, И.А. (2018). Арт-терапия в практике работы с детьми и подростками. Москва: Издательство "Наука".
  2. Жаркова, Н.Ю. (2020). Девиантное поведение и его коррекция. Санкт-Петербург: Издательство "Психологический мир".
  3. Громова, А.Е. (2019). Психология трудных подростков: теоретические и практические аспекты. Екатеринбург: Урал. Гос. Университет.
  4. Костюченко, Е.В. (2021). Арт-терапевтические методы в современной психологии. Казань: Издательство "Психология и жизнь".

Отправить комментарий