Сейчас загружается

Дипломная работа: Взаимосвязь психологических особенностей с тревожностью у школьников младших классов с задержкой психического развития

  1. Введение
  2. Теоретические основы изучения тревожности и психологических особенностей

    1. Понятие тревожности
    2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста
    3. Задержка психического развития: характеристика и влияние на личность
  3. Анализ эмпирических исследований по теме тревожности у школьников с задержкой психического развития

    1. Основные подходы к исследованию тревожности
    2. Методики определения тревожности у детей
  4. Методология исследования

    1. Цели и задачи исследования
    2. Описание выборки
    3. Методы исследования
  5. Результаты исследования

    1. Анализ полученных данных
    2. Взаимосвязь тревожности и психологических особенностей
  6. Обсуждение результатов

    1. Сравнительный анализ с существующими исследованиями
    2. Практическое значение результатов исследования
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

В современном образовательном процессе одной из актуальных проблем является адаптация учащихся младших классов с задержкой психического развития. Степень их социальной и психологической адаптации во многом зависит от множества факторов, в том числе от уровня тревожности. Тревожность как психоэмоциональное состояние может существенно влиять на процесс обучения и развитие ребенка, его самовосприятие и взаимодействие с окружающими.

Современные исследования подтверждают существование связи между психологическими особенностями детей и уровнем их тревожности. Однако информация о специфике этой связи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития остается недостаточной. Это предопределяет актуальность и значимость нашего исследования, целью которого является выявление взаимосвязи психологических особенностей и тревожности у школьников младших классов, имеющих задержку психического развития.

В работе будут рассмотрены теоретические аспекты тревожности и психологических особенностей детей, проведен анализ существующих эмпирических исследований, а также представлено собственное исследование, результаты которого могут быть использованы для разработки эффективных методов работы с данной категорией детей. Изучение данной проблемы не только способствует пониманию личностных особенностей детей с задержкой психического развития, но и открывает новые горизонты для практической психологии и педагогики.

Список использованных источников

  1. Фрейд, З. (1940). "Психология бессознательного". Москва: Издательство "Наука".
  2. Эриксон, Э. (1950). "Идентичность: молодежь и кризис". Нью-Йорк: Издательство "W. W. Norton & Company".
  3. Матис, Л. (2015). "Дети с задержкой психического развития: проблемы и решения". Спб: Издательство "Речь".
  4. Петров, А. (2018). "Тревожность у школьников с особенностями развития". Журнал "Психология и Образование", 12(4), 45-56.
  5. Соловьев, И. (2020). "Психологические особенности детей младшего школьного возраста". Электронный ресурс. URL: [ссылка на источник].

Отправить комментарий