Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты агрессивности подростков
- Понятие агрессивности
- Формы проявления агрессивности
- Психологические и социальные причины агрессивности у подростков
- Самоотношение как психологический феномен
- Определение самоотношения
- Структура и компоненты самоотношения
- Влияние самоотношения на поведение подростков
- Эмпирическое исследование взаимосвязи самоотношения и агрессивности
- Цели и задачи исследования
- Методология исследования
- Описание выборки
- Результаты и их анализ
- Обсуждение результатов исследования
- Анализ взаимосвязи между самоотношением и агрессивностью
- Практическое значение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Агрессивность является одной из наиболее сложных и многогранных проблем, с которой сталкиваются подростки в процессе социального и личностного становления. В современные времена, когда общество переживает значительные изменения, подростки всё чаще проявляют агрессию как в форме вербального, так и физического насилия. Размышляя над причинами такого поведения, важно учитывать большое количество факторов, включая личностные характеристики, эмоциональное состояние и уровень развития самоотношения у подростков.
Самоотношение, в свою очередь, представляет собой ключевой компонент самосознания, который включает в себя представления о себе, своей ценности и способности взаимодействовать с окружающим миром. Исследования показывают, что позитивное самоотношение способствует лучшей адаптации, снижению уровня агрессивности и обеспечению здоровых межличностных отношений. В то же время негативное самоотношение может привести к внутренним конфликтам, что, в свою очередь, может проявляться в агрессии как стратегии преодоления.
Цель данной работы заключается в изучении взаимосвязи между самоотношением и формами проявления агрессивности подростков. В рамках работы будет проведено эмпирическое исследование с целью выявления специфических паттернов, которые могут помочь в разработке профилактических программ и психологической помощи для подростков, страдающих от проблем, связанных с агрессивностью.
В следующей части данной работы будут рассмотрены теоретические основы агрессивности и самоотношения, а затем представлены результаты проведенного исследования.
Список использованных источников
- Дерягин, В. И. (2011). Психология агрессии: Теоретические аспекты и практические применения. Москва: Психологическое издательство.
- Баянова, Л. А., & Сидорова, И. А. (2015). Самоотношение подростка как фактор его социального поведения. Журнал социальной психологии, 12(2), 45-62.
- Залкинд, В. А. (2020). Социальная агрессивность и самооценка подростков. Психологические исследования, 13(4), 123-134.
- Румянцева, А. С. (2018). Психология подростков: здоровье, самоотношение и поведение. Санкт-Петербург: Издательство РГУ.
- Фипс, Э. (2019). The psychology of adolescence: Aggressiveness and self-concept. Journal of Behavioral Studies, 8(3), 299-312.
Отправить комментарий