Сейчас загружается

Дипломная работа: Взаимосвязь самооценки и мотивации с успеваемостью в старших классах.

  1. Введение
  2. Теоретические основы самооценки

    2.1. Понятие самооценки

    2.2. Виды самооценки

    2.3. Факторы, влияющие на самооценку

  3. Теоретические основы мотивации

    3.1. Понятие мотивации

    3.2. Типы мотивации

    3.3. Влияние мотивации на образовательный процесс

  4. Успеваемость учащихся в старших классах

    4.1. Понятие успеваемости

    4.2. Факторы, влияющие на успеваемость

    4.3. Особенности успеваемости в старших классах

  5. Взаимосвязь самооценки, мотивации и успеваемости

    5.1. Роль самооценки в учебной деятельности

    5.2. Влияние мотивации на успеваемость

    5.3. Комплексный анализ взаимосвязи

  6. Исследование взаимосвязи между самооценкой, мотивацией и успеваемостью

    6.1. Методология исследования

    6.2. Результаты исследования

    6.3. Обсуждение результатов

  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена возрастающей важностью самооценки и мотивации как факторов, влияющих на учебные успехи учащихся, особенно в старших классах. В условиях современного образовательного процесса, где на первый план выходят критические навыки и способность к самообучению, понимание взаимосвязи между этими психологическими аспектами и успеваемостью имеет значительное значение как для педагогов, так и для самих учащихся.

Самооценка представляет собой ценностное суждение индивида о себе, которое формируется на основе внутреннего и внешнего опыта. Она играет ключевую роль в личностном развитии и может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на мотивацию учащегося. Высокая самооценка способствует повышению уверенности в себе и, как следствие, к более высоким academic performance, в то время как низкая самооценка может приводить к демотивации и снижению успеваемости.

Мотивация, в свою очередь, определяется как процесс, который побуждает учащихся к действиям и обеспечивает направление их усилий. Уровень мотивации может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как интерес к предмету, поддержка со стороны родителей и учителей, а также образовательная среда.

Цель данной работы заключается в исследовании взаимосвязи между самооценкой, мотивацией и успеваемостью учащихся старших классов. Для достижения этой цели будут рассмотрены теоретические основы каждого из элементов, проанализированы результаты эмпирического исследования, а также представлены рекомендации для педагогов по повышению успеваемости обучающихся.

Список использованных источников

  1. Бемпл, О. (2018). Самооценка и её влияние на личностное развитие. Москва: Издательство "Наука".
  2. Бойко, К. (2020). Психология мотивации: теоретические аспекты и практические применения. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
  3. Егорова, Т. (2019). Учебная мотивация и успеваемость: взаимосвязь и влияние. Нижний Новгород: Издательство "Университет".
  4. Коваленко, И. (2021). Самооценка и её влияние на учебную деятельность. Красноярск: Издательство "Сибирское образование".
  5. Лебедева, Н. (2022). Взаимосвязь личностных характеристик и учебной успешности. Екатеринбург: Издательство "Урал".

Отправить комментарий