Содержание
- Введение
- Теоретические основы исследования
- Понятие и виды стилей познавательной активности
- Саморегуляция: подходы и методы
- Связь стилей познавательной активности и саморегуляции
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выборка и методы
- Процедура проведения исследования
- Анализ и интерпретация результатов
- Описание данных
- Корреляционный анализ между стилями познавательной активности и уровнями саморегуляции
- Обсуждение полученных результатов
- Скорректированные гипотезы
- Психологические и педагогические рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Современное образование требует от подростков не только усвоения знаний, но и активного участия в познавательном процессе, который требует от них значительной саморегуляции. Стиль познавательной активности является важным фактором, влияющим на образовательные достижения и общее развитие учащихся. Саморегуляция, в свою очередь, позволяет подросткам управлять своими эмоциями, поведением и когнитивными процессами, что ведет к более эффективной учебной деятельности.
В данной дипломной работе рассматривается взаимосвязь стилей познавательной активности и саморегуляции у подростков. Целью исследования является выявление того, каким образом различные стили познавательной активности влияют на уровень саморегуляции подростков, а также влияние саморегуляции на успешность познавательной деятельности.
Актуальность исследования заключается в том, что понимание этой взаимосвязи может помочь в разработке методов повышения качества образования, а также в создании условий для гармоничного развития подростков. В современном образовательном процессе важно не только передавать знания, но и формировать у учащихся навыки саморегуляции и понимание своих стилей познавательной активности.
Исследование будет основываться на методах количественного и качественного анализа, что позволит комплексно подойти к изучению данной проблемы.
Список использованных источников
- بابائی, ع. (2015). "Styles of Cognitive Activity and Self-Regulation in Students." Journal of Educational Psychology. Дата публикации: 2015.
- Здравомыслова, Е. И. (2018). "Психология саморегуляции в образовательной среде." Психологическая наука. Дата публикации: 2018.
- Браун, П. (2019). "Cognitive Styles and Academic Success among Adolescents." Educational Research Review. Дата публикации: 2019.
- Кучеренко, Е. В., & Смирнов, А. Н. (2020). "Связь стилей познавательной активности и саморегуляции у молодежи." Вестник психологии. Дата публикации: 2020.
- Рубинштейн, С. Л. (2021). "Саморегуляция и успех в обучении." В Современные исследования в психологии и педагогике. Дата публикации: 2021.
Отправить комментарий