Содержание
- Введение
- Теоретические основы когнитивного стиля
2.1. Понятие когнитивного стиля
2.2. Аналитичность и синтетичность
2.3. Влияние когнитивных стилей на обучение
- Творческие способности: понятие и значимость
3.1. Определение творческих способностей
3.2. Связь между творческими способностями и когнитивными стилями
- Методология исследования
4.1. Цели и задачи исследования
4.2. Методы и инструменты исследования
4.3. Выборка и участники исследования
- Результаты исследования
5.1. Анализ данных
5.2. Влияние когнитивного стиля на творческие способности
- Обсуждение
6.1. Интерпретация результатов
6.2. Практические рекомендации
6.3. Ограничения исследования
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном образовании особое внимание уделяется индивидуальным различиям в когнитивных процессах студентов, что обусловлено необходимостью адаптации учебного материала к потребностям каждого обучающегося. Один из таких аспектов заключается в понимании когнитивного стиля, который влияет на способы обработки информации и, как следствие, на развитее творческих способностей. Исследования показывают, что студенты с различными когнитивными стилями могут по-разному воспринимать и решать творческие задачи.
Когнитивный стиль «аналитичность – синтетичность» является одной из ключевых парадигм в научных исследованиях. Аналитичные студенты склонны разбивать информацию на составляющие элементы, что позволяет им детально анализировать задачи и находить решения на основе логики и рационального мышления. В то же время, синтетичные студенты представляют информацию в целом, применяя интуицию и креативные подходы для поиска решений.
В ходе данной дипломной работы предполагается исследование влияния когнитивного стиля на творческие способности студентов-психологов в процессе их обучения в вузе. Это исследование направлено на выявление закономерностей и установление взаимосвязей между когнитивными стилями и творческими способностями, что может иметь важное значение для разработки образовательных программ и методов обучения в области психологии.
Список использованных источников
- Громова, Е. В. (2019). Когнитивные стили в обучении: возможности и ограничения. Москва: Издательство УРАО.
- Кузнецова, Н. В. (2020). Творческие способности студентов: психология формирования и развития. Санкт-Петербург: Питер.
- Левин, М. А., & Власов, И. Ф. (2021). Аналитичность и синтетичность: кому что ближе?. Журнал психологии, 45(2), 78-90.
- Рябков, В. В. (2022). Когнитивные стили и академическая успеваемость студентов. Психология образования, 60(1), 23-34.
- Петрова, О. Е. (2023). Творческое мышление у студентов и его связи с когнитивным стилем. Журнал современных исследований, 15(1), 101-115.
Отправить комментарий