Содержание
- Введение
- Теоретические основы агрессии у детей
- Понятие и виды агрессии
- Факторы, влияющие на агрессивные проявления
- Роль среды в формировании агрессивного поведения
- Обоснование и структура коррекционно-развивающей программы
- Цели и задачи программы
- Методические подходы
- Принципы построения программы
- Практическое применение программы
- Описание контингента и методов исследования
- Этапы реализации программы
- Используемые методики диагностики агрессивных проявлений
- Результаты исследования
- Динамика агрессивного поведения
- Анализ эффективности программы
- Сравнительный анализ до и после реализации программы
- Обсуждение
- Интерпретация полученных результатов
- Сравнение с данными других исследований
- Рекомендации по дальнейшему применению
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Введение
Агрессия является одним из самых сложных и многообразных явлений в поведении человека, особенно у детей. Она может проявляться в различных формах, от словесных конфликтов до физического насилия, и требует адресного и комплексного подхода к ее коррекции. Вопросы, связанные с агрессивным поведением в детском возрасте, становятся особенно актуальными в современных условиях, когда отметка о психоэмоциональном состоянии детей часто становится предвестником более серьезных проблем в будущем.
Целью данной дипломной работы является изучение влияния комплексной коррекционно-развивающей программы на снижение агрессивных проявлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мы предполагаем, что грамотно структурированная программа, сочетающая в себе психологическое, социальное и эмоциональное обучение, сможет значительно снизить уровень агрессивного поведения.
Для достижения указанной цели в работе будут рассмотрены как теоретические аспекты агрессии, так и практическая реализация коррекционных мероприятий. Кроме того, будет выполнен анализ полученных данных, что позволит оценить эффективность предложенной программы.
Таким образом, данное исследование направлено на дальнейшее изучение вопроса коррекции агрессивных проявлений у детей и разработку практических рекомендаций для педагогов и психологов.
Список литературы
- Рыбникова Н. В. (2020). Психология агрессии у детей: структура и способы коррекции. М.: Издательство РУДН.
- Зайцев А. И., Соловьева Т. В. (2021). Эмоциональное развитие ребенка: взгляд изнутри. СПб.: Питер.
- Макаренко А. С. (2019). Агрессивное поведение у детей: причины и следствия. Журнал психологии, 12(3), 45-62.
- Петрова О. А. (2018). Коррекционно-развивающие программы для детей с нарушением поведения. М.: Издательство Московского университета.
- Кузнецова И. П. (2022). Роль семьи в формировании агрессивного поведения у детей. Журнал семейной психологии, 5(1), 20-30.
Отправить комментарий