Содержание
- Введение
- Теоретические основы конфликта
2.1. Определение конфликта2.2. Типология конфликтов
2.3. Факторы, влияющие на конфликт
- Личностные особенности подростков
3.1. Психологические особенности подросткового возраста3.2. Влияние темперамента на поведение подростков
3.3. Роль социальных и эмоциональных факторов
- Стилевые подходы к разрешению конфликтов
4.1. Основные стили поведения в конфликтной ситуации4.2. Модель Томаса-Kиллмана
- Влияние личностных особенностей на стиль поведения в конфликтах
5.1. Соотношение темперамента и стилей поведения5.2. Влияние уровня самооценки
5.3. Социальные навыки и их роль в разрешении конфликтов
- Методология исследования
6.1. Цели и задачи исследования6.2. Выборка и методы исследования
6.3. Инструменты сбора данных
- Результаты и их обсуждение
7.1. Анализ полученных данных7.2. Интерпретация результатов
7.3. Практические рекомендации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Конфликты — это неотъемлемая часть человеческой жизни, особенно в переходные периоды, такие как подростковый возраст. Подростки сталкиваются с множеством изменений: физическое развитие, формирование личной идентичности, влияние сверстников и семейное окружение. В этом контексте личностные особенности играют ключевую роль в том, как подростки реагируют на конфликтные ситуации.
Возрастные и психоэмоциональные трансформации, характерные для подростков, могут приводить к различным стилям поведения в конфликтах. Некоторые подростки могут стремиться к компромиссу, другие — к агрессии, а некоторые могут избегать конфронтации. Понимание этих стилей поведения и их взаимосвязи с личностными характеристиками, такими как самооценка, темперамент и социальные навыки, является важной задачей не только для психологов, но и для педагогов и родителей.
В данной работе мы будем исследовать влияние личностных особенностей подростков на стиль их поведения в конфликтных ситуациях. Для достижения этой цели будет рассмотрен широкий спектр факторов, влияющих на конфликтное поведение, а также предложены методы и подходы к его изучению.
Исследование данной темы может помочь не только в более глубоком понимании подростковых конфликтов, но и в разработке программ, способствующих эффективному разрешению конфликтных ситуаций в образовательной среде и в семье.
Список использованных источников
- Костюк Г. С. (1989). «Психология подростков: Учебное пособие». Киев: Педагогика.
- Томас, К. W., & Киллам, Р. Х. (1974). «Анализ стилей поведения в конфликте». Международный журнал конфликтологии, 1(1), 1-20.
- Айзенк, Х. Дж. (1990). «Темперамент, личность и интеллект». М.: Питер.
- Куликов, А. С. (2011). «Психология подростка: между детством и взрослой жизнью». Санкт-Петербург: Питер.
Скачать
Дипломная работа: Влияние личностных особенностей подростков на стиль поведения в конфликтной ситуации
Отправить комментарий