Сейчас загружается

Дипломная работа: Влияние особенностей идентификации на представления человека о самом себе в юношеском возрасте.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты идентификации

    1. Понятие идентификации в психологии
    2. Этапы процесса идентификации
    3. Роль идентификации в формировании самосознания
  3. Юношеский возраст как критический период идентификации

    1. Психологические особенности юношей и девушек
    2. Влияние социальной среды на процесс идентификации
  4. Воздействие индивидуальных и культурных факторов на представления о себе

    1. Семейные отношения и их влияние
    2. Влияние сверстников и групповой идентичности
    3. Культурные аспекты идентификации и самопонимания
  5. Эмпирическое исследование

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методология исследования
    3. Результаты исследования
  6. Обсуждение результатов

    1. Анализ полученных данных
    2. Сравнение с теоретическими моделями
  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Введение

Вопрос идентификации занимает центральное место в психологической науке, а его влияние на формирование самосознания и представления о себе становится особенно актуальным в юношеском возрасте. Период юности характерен множеством изменений: это время активного поиска своего места в обществе, формирования личной идентичности и осознания своих жизненных целей. Именно в это время происходит интенсивное взаимодействие с окружающим миром, что в значительной степени влияет на создание внутреннего образа "Я".

Особенности идентификации в юношеском возрасте могут как способствовать, так и затруднять формирование позитивного самовосприятия. Важную роль в этом процессе играют факторы, такие как семейные отношения, влияние сверстников, культурные и социальные условия. Каждый из этих аспектов вносит свой вклад в развитие личности, формируя динамичную конструкцию самосознания, которая продолжает изменяться на протяжении жизни.

Настоящая работа предполагает исследование влияния идентификации на представления человека о самом себе в юношеском возрасте. В ходе работы будут рассмотрены теоретические аспекты, охватывающие понятие идентификации, а также проведено эмпирическое исследование, которое позволит выявить ключевые тенденции и особенности данного процесса.


Список использованных источников

  1. Erikson, E.H. (1968). Identity: Youth and Crisis. New York: Norton.
  2. Marcia, J.E. (1980). Identity in adolescence. In J. Adelson (Ed.), Handbook of adolescent psychology (pp. 159-187). New York: Wiley.
  3. Phinney, J.S. (1990). Ethnic Identity in Adolescents and Adults: Review of Research. Psychological Bulletin, 108(3), 499-514.
  4. Kroger, J. (2007). Identity Development: Adolescence Through Adulthood. Thousand Oaks, CA: Sage Publications.
  5. Schwartz, S.J., Zamboanga, B.L., & Cano, M.A. (2009). Measurement of identity development during adolescence: Developmental and cultural considerations. New Directions for Child and Adolescent Development, 2009(124), 49-66.


Скачать Дипломная работа: Влияние особенностей идентификации на представления человека о самом себе в юношеском возрасте

Отправить комментарий