Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты самооценки и уровня притязаний
- Понятие самооценки
- Уровень притязаний: определения и значение
- Взаимосвязь между самооценкой, уровнем притязаний и учебной успешностью
- Методология исследования
- Цели и задачи исследования
- Выборка и методы
- Этапы проведения исследования
- Результаты исследования
- Анализ данных
- Влияние самооценки на учебную успеваемость
- Влияние уровня притязаний на учебную успеваемость
- Обсуждение
- Интерпретация результатов
- Сравнение с предыдущими исследованиями
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Учебная успеваемость детей младшего школьного возраста является одним из ключевых показателей их общего развития и социальной адаптации. Важнейшими факторами, оказывающими влияние на академическую успешность, являются самооценка и уровень притязаний обучающихся. Самооценка определяет, как ребенок воспринимает себя в контексте учебной деятельности, в то время как уровень притязаний отражает его стремление к достижению определенных целей в учебе.
Цель данной работы состоит в исследовании влияния самооценки и уровня притязаний на учебную успеваемость детей младшего школьного возраста. Актуальность темы обусловлена тем, что понимание этих взаимосвязей может помочь педагогам и родителям создать более эффективные условия для обучения и развития детей. В последние годы внимание ученых к психологии обучения возрастает, и значительное место отводится изучению факторов, способствующих или препятствующих учебной успешности.
Настоящее исследование будет основано на анализе существующих методик оценки самооценки и уровня притязаний, а также их влияния на академические достижения. Данные, полученные в ходе исследования, позволят выявить ключевые аспекты, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса и взаимодействии с детьми.
Список использованных источников
- Розанов, В. М. (2019). Психология самооценки. Издательство "Научная мысль".
- Смирнова, Н. В., & Петров, А. И. (2020). Уровень притязаний и его влияние на обучение. Журнал педагогики, 12(3), 34-46.
- Долгова, Е. Л. (2018). Адаптация несовершеннолетних в системе образования. Москва: Издательство "Образование".
- Фролова, И. А. (2021). Психологические аспекты учёбы в начальной школе. Журнал психологии, 15(2), 23-30.
Отправить комментарий