Пункты содержания дипломной работы:
Влияние самооценки на изменение самоконтроля детей подросткового возраста
- Введение
- Теоретические основы самооценки и самоконтроля
2.1. Понятие самооценки
2.2. Понятие самоконтроля
2.3. Взаимосвязь между самооценкой и самоконтролем
- Особенности самооценки у подростков
3.1. Психологические и социальные факторы, влияющие на самооценку
3.2. Роль семьи и окружения в формировании самооценки
- Самоконтроль у подростков: особенности и механизмы
4.1. Психологические аспекты самоконтроля
4.2. Влияние нейрофизиологических процессов на самоконтроль
- Исследование влияния самооценки на самоконтроль у подростков
5.1. Методология исследования
5.2. Описание выборки
5.3. Результаты исследования
- Обсуждение результатов
6.1. Сравнение полученных данных с существующими теориями
6.2. Практические рекомендации для родителей и педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования самооценки и самоконтроля у детей подросткового возраста обусловлена растущей значимостью этих психологических конструкций в процессе формирования личности молодого человека. Подростковый возраст является критическим периодом, когда происходит активное развитие самосознания и саморегуляции, что непосредственно сказывается как на эмоциональном, так и на социальном благополучии подростков.
Самооценка играет ключевую роль в восприятии себя и окружающего мира, способствуя положительному или отрицательному отношению к собственным возможностям и действию. Низкая самооценка может привести к проблемам в самоконтроле: недостатку стремления к цели, проблемам в управлении эмоциями и поведением, что, в свою очередь, является предвестником различных социальных и личностных трудностей.
Основной целью данной работы является анализ влияния самооценки на изменение уровня самоконтроля у подростков. Для достижения этой цели в исследовании будет проведено эмпирическое исследование, которое поможет выявить наличие и характер зависимости между данными переменными, а также определить влияние различных факторов на самооценку и самоконтроль.
В ходе работы будет рассмотрена литература, касающаяся теоретических основ самооценки и самоконтроля, произведен анализ существующих подходов и методов их оценки, а также представлены результаты эмпирического исследования на основе выборки подростков. Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций, которые могут быть полезны для родителей, воспитателей и психологов в работе с подростками.
Список использованных источников
- Сидоренко, А. И. (2020). Психология подростка: теории и практики. Москва: Издательство "Наука".
- Иванова, Н. П. (2018). Самооценка и самоконтроль у подростков. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".
- Кузнецова, Л. М. (2019). Влияние семейного окружения на самооценку подростка. Журнал "Психология и общество", 3(1), 45-60.
- Фролова, Т. В. (2021). Психология самоконтроля: от теории к практике. Екатеринбург: Издательство "Урал".
- Петрова, Е. А. (2022). Проблемы формирования самоконтроля у школьников. Журнал "Педагогическая психология", 4(2), 20-31.
Отправить комментарий