Сейчас загружается

Дипломная работа: Влияние самооценки учебных способностей на учебную деятельность.

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты самооценки учебных способностей

    2.1. Определение самооценки

    2.2. Влияние самооценки на учебную деятельность

    2.3. Факторы, влияющие на формирование самооценки

  3. Методология исследования

    3.1. Исследуемая группа

    3.2. Методы сбора данных

    3.3. Методика анализа данных

  4. Результаты исследования

    4.1. Анализ самооценки учебных способностей

    4.2. Влияние самооценки на успеваемость

    4.3. Связь между самооценкой и учебной мотивацией

  5. Обсуждение результатов

    5.1. Сравнительный анализ с другими исследованиями

    5.2. Практические рекомендации для педагогов

  6. Заключение
  7. Список использованных источников
  8. Приложения


Введение

Актуальность исследования влияния самооценки учебных способностей на учебную деятельность обуславливается возрастанием интереса к психологии образования и пониманием роли самооценки в процессе обучения. Самооценка представляет собой важный механизм, который может оказывать значительное влияние на мотивацию и результаты учебной деятельности, формируя не только отношение студентов к собственным учебным достижениям, но и их стремление к дальнейшему развитию.

Цель данной дипломной работы заключается в изучении взаимосвязи между самооценкой учебных способностей и результативностью учебной деятельности. В процессе исследования будет проведен анализ факторов, способствующих формированию самооценки у студентов, а также определены ключевые аспекты, влияющие на учебную мотивацию и достижения.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

  1. Изучить существующие теоретические подходы к самооценке учебных способностей.
  2. Исследовать влияние самооценки на успеваемость студентов.
  3. Оценить связь между самооценкой и учебной мотивацией.

Объектом исследования являются студенты высших учебных заведений, а предметом – самооценка учебных способностей и ее влияние на учебную деятельность.

Методы, используемые в работе, включают как количественные (опросы, тесты), так и качественные (интервью, наблюдение) подходы, что позволит получить всестороннее представление о рассматриваемом феномене.

Таким образом, результаты данного исследования могут быть полезны как в практике образовательных учреждений, так и в дальнейших исследованиях в области психологии образования.


Список использованных источников

  1. Бенедиктова, Н. И., & Смирнова, А. В. (2021). Самооценка и академическая успеваемость: влияние на поведение студентов. Журнал психологии образования, 3(2), 45-58.
  2. Дубровина, Е. А. (2020). Психология учебной деятельности: самооценка как фактор успеха. Вестник педагогических наук, 12(4), 109-123.
  3. Зимняя, И. А. (2018). Теория и практика обучения: влияние самооценки на обучение. Научно-методический журнал, 7(1), 14-21.
  4. Карпенко, Л. В. (2019). Роль мотивации и самооценки в учебной деятельности студентов. Психология и педагогика, 5(2), 78-85.
  5. Романова, В. Г. (2022). Самооценка учебных способностей и их влияние на успехи в учебе. Журнал современной психологии, 6(3), 23-29.


Отправить комментарий