- Введение
- Теоретические аспекты самооценки учебных способностей
2.1. Определение самооценки
2.2. Влияние самооценки на учебную деятельность
2.3. Факторы, влияющие на формирование самооценки
- Методология исследования
3.1. Исследуемая группа
3.2. Методы сбора данных
3.3. Методика анализа данных
- Результаты исследования
4.1. Анализ самооценки учебных способностей
4.2. Влияние самооценки на успеваемость
4.3. Связь между самооценкой и учебной мотивацией
- Обсуждение результатов
5.1. Сравнительный анализ с другими исследованиями
5.2. Практические рекомендации для педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Введение
Актуальность исследования влияния самооценки учебных способностей на учебную деятельность обуславливается возрастанием интереса к психологии образования и пониманием роли самооценки в процессе обучения. Самооценка представляет собой важный механизм, который может оказывать значительное влияние на мотивацию и результаты учебной деятельности, формируя не только отношение студентов к собственным учебным достижениям, но и их стремление к дальнейшему развитию.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении взаимосвязи между самооценкой учебных способностей и результативностью учебной деятельности. В процессе исследования будет проведен анализ факторов, способствующих формированию самооценки у студентов, а также определены ключевые аспекты, влияющие на учебную мотивацию и достижения.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
- Изучить существующие теоретические подходы к самооценке учебных способностей.
- Исследовать влияние самооценки на успеваемость студентов.
- Оценить связь между самооценкой и учебной мотивацией.
Объектом исследования являются студенты высших учебных заведений, а предметом – самооценка учебных способностей и ее влияние на учебную деятельность.
Методы, используемые в работе, включают как количественные (опросы, тесты), так и качественные (интервью, наблюдение) подходы, что позволит получить всестороннее представление о рассматриваемом феномене.
Таким образом, результаты данного исследования могут быть полезны как в практике образовательных учреждений, так и в дальнейших исследованиях в области психологии образования.
Список использованных источников
- Бенедиктова, Н. И., & Смирнова, А. В. (2021). Самооценка и академическая успеваемость: влияние на поведение студентов. Журнал психологии образования, 3(2), 45-58.
- Дубровина, Е. А. (2020). Психология учебной деятельности: самооценка как фактор успеха. Вестник педагогических наук, 12(4), 109-123.
- Зимняя, И. А. (2018). Теория и практика обучения: влияние самооценки на обучение. Научно-методический журнал, 7(1), 14-21.
- Карпенко, Л. В. (2019). Роль мотивации и самооценки в учебной деятельности студентов. Психология и педагогика, 5(2), 78-85.
- Романова, В. Г. (2022). Самооценка учебных способностей и их влияние на успехи в учебе. Журнал современной психологии, 6(3), 23-29.
Отправить комментарий