Сейчас загружается

Дипломная работа: Влияние статусного положения подростка в группе сверстников на уровень самооценки.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы самооценки подростков

    2.1 Понятие и структура самооценки

    2.2 Роль сверстников в формировании самооценки

    2.3 Статусное положение в группе сверстников

  3. Методология исследования

    3.1 Цели и задачи исследования

    3.2 Выборка и методы обследования

    3.3 Инструменты исследования

  4. Результаты исследования

    4.1 Влияние статусного положения на уровень самооценки

    4.2 Анализ возраста и пола как факторов влияния

  5. Обсуждение результатов

    5.1 Сравнительный анализ с предыдущими исследованиями

    5.2 Импликации для психологии и педагогики

  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Период подросткового возраста является одним из самых значимых этапов в жизни человека, поскольку именно в это время формируется самоидентификация и самовосприятие. Одним из ключевых факторов, который оказывает влияние на уровень самооценки подростка, является его статус в группе сверстников. Статус — это социальное положение индивида в группе, которое может варьироваться от лидирующего до маргинального. Подростки, обладающие высоким статусом, как правило, имеют более положительную самооценку, тогда как те, кто находится на низком уровне статуса, могут испытывать неуверенность и низкое мнение о себе.

Цель данной работы заключается в исследовании взаимосвязи между статусным положением подростка в группе сверстников и его уровнем самооценки. В ходе исследования будут рассмотрены теоретические подходы к пониманию концепции самооценки, а также проведен эмпирический анализ, основанный на опросах и других методах сбора данных.

Исследование актуально, поскольку понимание взаимосвязей между групповой динамикой и индивидуальным самовосприятием подростков может способствовать разработке эффективных программ интервенции, направленных на укрепление самооценки у молодежи и улучшение их социального взаимодействия.

Список использованных источников

  1. Бандура, А. (1997). Социальные основы сознания. Москва: Прогресс.
  2. Шостром, Э. (2005). Самооценка: как исследовать и развивать. Санкт-Петербург: Питер.
  3. Рубин, К. Х., & Моджес, Д. (2010). Дети и молодежь в социальной динамике групп. Москва: Эксмо.
  4. Бек, А. Т. (2003). Когнитивная терапия и эмоции. Москва: Лань.
  5. Рождественский, И. В. (2015). Психология подростка. Москва: Академический проект.


Скачать Дипломная работа: Влияние статусного положения подростка в группе сверстников на уровень самооценки.

Отправить комментарий