Сейчас загружается

Дипломная работа: Влияние сюжетно-ролевой игры на запоминание и воспроизведение дошкольников

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы сюжетно-ролевых игр
    2.1. Понятие сюжетно-ролевой игры
    2.2. Разновидности сюжетно-ролевых игр
    2.3. Роль игр в развитии дошкольников
  3. Процесс запоминания и воспроизведения у дошкольников
    3.1. Психологические аспекты запоминания
    3.2. Методики исследования запоминания у детей
    3.3. Влияние сюжета на воспроизведение информации
  4. Методология исследования
    4.1. Цели и задачи исследования
    4.2. Выборка и методы
    4.3. Описание экспериментальной процедуры
  5. Результаты исследования
    5.1. Анализ полученных данных
    5.2. Обсуждение результатов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Сюжетно-ролевые игры занимают важное место в развивающей деятельности дошкольников. Они способствуют не только развитию творческих способностей и воображения, но также оказывают значительное влияние на запоминание и воспроизведение информации. В процессе игры дети познают мир, формируют социальные навыки и взаимосвязи, а также укрепляют память.

Запоминание информации у детей раннего возраста является сложным и многогранным процессом, зависящим от различных факторов, включая активное вовлечение в деятельность, которая способствует осмыслению и структурированию знаний. В этом контексте сюжетно-ролевые игры могут рассматриваться как эффективный инструмент для развития памяти, так как они обеспечивают взаимодействие с окружающей средой и предлагают возможности для применения полученных знаний на практике.

Цель данной работы — исследовать влияние сюжетно-ролевых игр на процессы запоминания и воспроизведения информации у дошкольников. В рамках работы будет проанализирован теоретический материал по теме, представлено описание методологии исследования и рассмотрены результаты, полученные в ходе практического эксперимента.

Список использованных источников

  1. Выготский, Л. С. (1983). Игра и ее значение в психическом развитии ребенка. Москва: Педагогика.
  2. Эльконин, Д. Б. (1978). Психология игры. Москва: Просвещение.
  3. Гальперин, П. Я. (1992). Психология обучения и игровой метод. Москва: Академия.
  4. Крупина, Н. Г., & Сазонова, М. В. (2015). Сравнительный анализ влияния различных видов игр на развитие памяти детей дошкольного возраста. Вопросы дошкольной педагогики, 4(2), 45-51.
  5. Рубинштейн, С. Л. (2004). Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер.


Скачать Дипломная работа: Влияние сюжетно-ролевой игры на запоминание и воспроизведение дошкольников

Отправить комментарий