Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты формирования «Я-образа»
2.1 Понятие и структура «Я-образа»
2.2 Влияние восприятия себя на личностное развитие
2.3 Особенности формирования «Я-образа» у людей с нарушением зрения
- Тренинговые программы как инструмент коррекции «Я-образа»
3.1 Определение и цели тренинговых программ
3.2 Методические подходы в организации тренингов
3.3 Эффективность тренинговых программ для лиц с ограниченными возможностями
- Методология исследования
4.1 Цели и задачи исследования
4.2 Выборка и методы сбора данных
4.3 Анализ полученных данных
- Результаты исследования
5.1 Описание тренинговой программы
5.2 Изменения в «Я-образе» участников
5.3 Оценка эффективности программы
- Обсуждение результатов
- Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
Введение
В современных условиях, когда внимание к вопросам инклюзии и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) растет, особое значение приобретает работа с их психоэмоциональным состоянием. Лица с нарушением зрения часто сталкиваются с комплексами, вызванными как физическими ограничениями, так и общественным восприятием. Постепенно формирование положительного «Я-образа» становится важным аспектом их социализации и личностного благополучия.
«Я-образ» включает в себя мнение человека о себе, своих возможностях и ролях в социальном окружении. Исследования показывают, что положительный «Я-образ» способствует повышению самооценки, улучшению психоэмоционального состояния и более успешной социальной адаптации. В этом контексте тренинговые программы могут служить эффективным инструментом для формирования и укрепления положительного «Я-образа» лиц с нарушением зрения.
Данная работа направлена на изучение влияния специально разработанной тренинговой программы на формирование положительного «Я-образа» у лиц с нарушением зрения. Изучение данной проблемы имеет практическую значимость, так как результаты могут способствовать улучшению качества жизни данной категории людей, повысив их уверенность в себе и социальную активность.
Проблема исследования заключается в недостаточности данных о характеристиках «Я-образа» лиц с нарушением зрения и эффективности специфических тренинговых программ для их корректировки. Востребованность исследования продиктована необходимостью разработки и внедрения методов, которые помогут этим людям более полноценно адаптироваться в обществе.
В следующем разделе работы мы рассмотрим теоретические аспекты формирования «Я-образа» и влияние на него различных факторов, что станет основой для анализа результативности тренинговой программы.
Список использованных источников
- Rogers, C. (1951). Client-Centered Therapy: Its Current Practice, Implications and Theory. Houghton Mifflin.
- Kershaw, F., & Ritchie, H. (2013). The Impact of Sight Loss on Self-Identity. Journal of Visual Impairment & Blindness, 107(3), 217-230.
- Brown, J., & Smith, R. (2016). Self-Concept in Adolescents with Visual Impairments: A Study of Physical and Mental Factors. Disability & Society, 31(5), 660-680.
- Chaffin, R., & Rime, B. (2020). Training Programs to Enhance Self-Esteem Among Adults with Disabilities. The Journal of Counseling Psychology, 67(4), 480-494.
- Тихонова, И. А. (2021). Психология самооценки и ‘Я-образа’ у людей с инвалидностью. Московский психотерапевтический журнал.
Отправить комментарий