Сейчас загружается

Дипломная работа: Влияние ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству

  1. Введение
  2. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций

    2.1 Понятие ценностных ориентаций

    2.2 Влияние ценностей на личностное развитие

  3. Психологическая готовность к материнству

    3.1 Определение и компоненты психологической готовности

    3.2 Факторы, влияющие на готовность к материнству

  4. Методология исследования

    4.1 Цели и задачи исследования

    4.2 Исследовательские методы

    4.3 Выборка и процедура проведения исследования

  5. Результаты исследования

    5.1 Анализ данных

    5.2 Обсуждение результатов

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

В современных условиях динамично развивающегося общества, когда вопросы семьи и материнства становятся особенно актуальными, понимание психологической готовности к материнству приобретает особое значение. Психологическая готовность является многогранным понятием, включающим в себя различные аспекты, такие как эмоциональная стабильность, социальная поддержка, личностные характеристики и, в частности, ценностные ориентации.

Ценностные ориентации — это устойчивые представления и установки индивида, определяющие его поведение и выбор в различных жизненных ситуациях. Они формируются под влиянием культурных, социальных и личностных факторов и могут существенно влиять на процесс готовности к ролевой функции материнства. В связи с этим, исследование влияния ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству становится важной задачей как для теоретической, так и для практической психологии.

Актуальность выбранной темы обуславливается необходимостью понимания того, как личные ценности будущих матерей влияют на их подготовленность к важной жизненной роли. Данная работа нацелена на выявление взаимосвязей между ценностными ориентациями и уровнем психологической готовности к материнству, что позволит развить рекомендации для практиков в области психологии и социальной педагогики.

В рамках данной работы будут рассмотрены теоретические аспекты ценностных ориентаций, определены основные компоненты психологической готовности, а также проведено эмпирическое исследование, целью которого станет изучение взаимосвязей между данными концепциями.

Список использованных источников

  1. Рубинштейн, С. Л. (2009). Основы психологии. Москва: Педагогика.
  2. Шаповаленко, А. Г. (2017). Психология материнства. Санкт-Петербург: Петрополис.
  3. Левин, А. Я. (2015). Социальная психология. Москва: Academia.
  4. Григорьев, А. Н. (2018). Ценности и мотивации: Влияние на личностное развитие. Нижний Новгород: ННГУ.

Отправить комментарий