Сейчас загружается

Дипломная работа: Влияние Я-концепция на выбор стиля поведения в конфликтных ситуациях в юношеском возрасте.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы Я-концепции

    2.1. Понятие и структура Я-концепции

    2.2. Формирование Я-концепции в юношеском возрасте

  3. Конфликтные ситуации в юношеском возрасте

    3.1. Определение конфликта и его виды

    3.2. Психологические механизмы поведения в конфликте

  4. Влияние Я-концепции на стиль поведения в конфликтах

    4.1. Связь между Я-концепцией и стилями поведения

    4.2. Эмпирическое исследование: методология и результаты

  5. Практические рекомендации по управлению конфликтами
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Конфликт — это неотъемлемая часть жизнь каждого человека, особенно в юношеском возрасте, когда происходит активное формирование личности. В этом возрасте молодые люди сталкиваются с различными социальными вызовами, которые могут вызывать как внешние, так и внутренние конфликты. Один из ключевых аспектов, влияющих на поведение подростков в конфликтных ситуациях, — это их Я-концепция, которая включает в себя самооценку, самовосприятие и понимание собственного места в мире.

Я-концепция формируется под воздействием множества факторов, включая взаимодействие с окружающими, социальную среду и личный опыт. В зависимости от того, насколько позитивно или негативно оценена собственная Я-концепция, юноша может выбирать тот или иной стиль поведения в конфликте. Современные исследования показывают, что подростки с высоким уровнем самоуважения обычно используют конструктивные подходы к разрешению конфликтов, в то время как низкая самооценка может приводить к агрессивным или избегательным стратегиям.

Цель данной дипломной работы — исследовать влияние Я-концепции на выбор стиля поведения в конфликтных ситуациях в юношеском возрасте. Основные задачи исследования включают анализ существующей литературы по теме, выявление взаимосвязей между Я-концепцией и стилями поведения в конфликтах, а также разработку рекомендаций по эффективному управлению конфликтами для подростков.


Список использованных источников

  1. Rogers, C. R. (1961). On Becoming a Person: A Therapist’s View of Psychotherapy. Houghton Mifflin Company.
  2. Harter, S. (1999). The Construction of the Self: Developmental and Sociocultural Foundations. Guilford Press.
  3. Brown, J. D., & Dutton, K. (1995). The Tainted Self: External Sources of Self-Esteem. Personality and Social Psychology Bulletin, 21(2), 183-191.
  4. Rahim, M. A. (1986). Managing Conflict in Organizations. Praeger Publishers.
  5. Thomas, K. W. (1976). Conflict and Conflict Management. In M. D. Dunnette (Ed.), Handbook of Industrial and Organizational Psychology (pp. 889-935). Rand McNally.


Скачать

Дипломная работа: Влияние Я-концепция на выбор стиля поведения в конфликтных ситуациях в юношеском возрасте.

Отправить комментарий