Содержание дипломной работы: Внешняя и внутренняя мотивация
- Введение
- Теоретические основы мотивации
- Понятие мотивации
- Типы мотивации: внешняя и внутренняя
- Механизмы мотивации
- Различия между внешней и внутренней мотивацией
- Внешняя мотивация: характеристики и примеры
- Внутренняя мотивация: характеристики и примеры
- Влияние внешней и внутренней мотивации на поведение
- Роль мотивации в образовательном процессе
- Влияние мотивации на учебную деятельность студентов
- Методы усиления внутренней мотивации у учащихся
- Практическое исследование
- Цели и задачи исследования
- Методология исследования
- Анализ результатов исследования
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Мотивация — одна из ключевых концепций в психологии и педагогике, играющая важную роль в процессе обучения и профессионального развития. Она определяется как внутренний или внешний импульс, способствующий возникновению и поддержанию активности, направленной на достижение определенной цели. В исследовании мотивации можно выделить две основных категории: внешнюю и внутреннюю. Внешняя мотивация связана с внешними факторами, такими как награды, оценка и одобрение, в то время как внутренняя мотивация основывается на внутренних стремлениях и удовлетворенности от выполнения деятельности.
Понимание различий между этими типами мотивации имеет особое значение для педагогов, работодателей и психологов, поскольку они влияют на восприятие человеком своих целей, а также на уровень его вовлеченности в процесс. В условиях современных образовательных и рабочих environments, когда креативность и энтузиазм становятся важными показателями успеха, акцент на развитие внутренней мотивации приобретает все большую значимость.
В данной дипломной работе будет рассмотрено понятие мотивации и его классификации, а также проведено исследование практической значимости внешней и внутренней мотивации в образовательном процессе.
Список использованных источников
- Декард, Р. (2020). Мотивация: ключ к успеху в обучении. Издательство: Ученый, стр. 245.
- Реймерс, А. (2019). Психология мотивации. Москва: Питер, 320 стр.
- Кантер, М. (2021). Внутренняя и внешняя мотивация: теоретические аспекты. журнал "Психология и образование", том 12, номер 3, стр. 45-58.
- Аликова, Е. (2022). Образование и мотивация: практические рекомендации. СПб: Наука, 180 стр.
Отправить комментарий