Содержание
- Введение
- Понятие аддиктивного поведения
- Определение и классификация аддикций
- Психологические механизмы аддиктивного поведения
- Студенческий коллектив среднепрофессионального учебного заведения
- Социально-психологические характеристики
- Особенности взаимодействия в студенческой среде
- Факторы, способствующие возникновению аддиктивного поведения
- Индивидуальные факторы
- Социальные и культурные факторы
- Образовательные и профессиональные факторы
- Методы исследования аддиктивного поведения
- Качественные и количественные методы
- Анкетирование и интервьюирование
- Наблюдение
- Результаты исследования
- Анализ полученных данных
- Выявление тенденций и закономерностей
- Профилактика аддиктивного поведения в образовательных учреждениях
- Программы психологической помощи
- Роль образовательных учреждений и преподавателей
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В последние десятилетия аддиктивное поведение стало одной из актуальных тем для исследования в областях психологии, социологии и педагогики. Эта проблема особенно остро ощущается в контексте студенческой молодежи, где высокие требования к учебе, социальное давление и недостаток психологической поддержки могут способствовать возникновению различных форм аддиктивного поведения, таких как злоупотребление психоактивными веществами, интернет-зависимость, игромания и другие.
Студенческий коллектив среднепрофессионального учебного заведения представляет собой уникальную социальную единицу, где происходит интенсивное взаимодействие различных индивидуумов, занимающихся в разных сферах научного и практического знания. В этом микрокосме, наряду с традиционными образовательными задачами, важно обращать внимание на психоэмоциональное состояние студентов, выявление возможных опасностей, связанных с аддиктивным поведением, и разработку эффективных мер профилактики.
Целью данной дипломной работы является исследование причин и факторов, способствующих возникновению аддиктивного поведения в студенческих коллективах среднепрофессиональных учебных заведений, а также разработка рекомендаций по профилактике этого явления. Объектом исследования выбраны студенты одного из среднепрофессиональных учебных заведений, а предметом – аддиктивное поведение и его влияние на жизнь студентов.
Список использованных источников
- Лебедев, В. А. (2022). «Аддиктивное поведение: теория и практика». М.: Издательство «Научный мир».
- Семенова, Н. И. (2021). «Социальная психология молодежи». СПб.: Издательство «Летний сад».
- Петров, С. А. (2020). «Психология зависимостей: подходы к лечению и профилактике». Казань: Издательство «Казанский университет».
- Егоров, А. В. (2019). «Студенческая среда как фактор формирования аддиктивного поведения». Вестник высшей школы, № 3, с. 45-56.
Отправить комментарий