Сейчас загружается

Дипломная работа: Возникновение и Становление практического сознания в подростковом возрасте

Содержание

  1. Введение

    1.1 Актуальность темы

    1.2 Цели и задачи исследования

    1.3 Объект и предмет исследования

    1.4 Методы исследования

    1.5 Структура работы

  2. Теоретические аспекты практического сознания

    2.1 Понятие и виды сознания

    2.2 Психологические модели практического сознания

    2.3 Возрастные особенности сознания у подростков

  3. Подростковый возраст как период формирования практического сознания

    3.1 Физиологические и психологические изменения в подростковом возрасте

    3.2 Влияние социальной среды на развитие практического сознания

  4. Методология исследований практического сознания в подростковом возрасте

    4.1 Описание методов и инструментов исследования

    4.2 Проведение эмпирического исследования

  5. Анализ и интерпретация полученных данных

    5.1 Обработка данных

    5.2 Основные выводы и рекомендации

  6. Заключение

    6.1 Выводы по результатам исследования

    6.2 Направления для будущих исследований

  7. Список литературы


Введение

Проблема формирования практического сознания в подростковом возрасте является одной из наиболее актуальных в области психологии и педагогики. Подростковый возраст, как переходный период между детством и взрослостью, характеризуется значительными изменениями в психоэмоциональной сфере, социальном восприятии и ценностных ориентациях. В связи с этим, изучение механизма возникновения и становления практического сознания в этом возрасте позволяет не только лучше понять психологические особенности подростков, но и разработать адаптированные подходы к их обучению и воспитанию.

Актуальность данной темы обусловлена увеличением числа социальных и образовательных проблем, с которыми сталкиваются подростки. Современное общество требует от молодежи активного участия в различные сферы жизни, а практика рефлексии и принятия решений становится особенно значимой в условиях нестабильности и высокого уровня конкуренции. Формирование практического сознания у подростков представляется необходимым условием для их успешной социализации и реализации потенциальных возможностей.

Целью данной работы является исследование процесса возникновения и формирования практического сознания в подростковом возрасте, выявление ключевых факторов, влияющих на данный процесс, а также разработка рекомендаций для родителей и педагогов.

В рамках данной работы будут решены следующие задачи: определить основные понятия, связанные с практическим сознанием; проанализировать возрастные изменения, происходящие в сознании подростков; исследовать влияние внешних факторов на данное становление; провести эмпирическое исследование для подтверждения теоретических выводов.

Объектом исследования является процесс формирования практического сознания у подростков, в то время как предметом – особенности его возникновения в контексте социальных и культурных влияний.

Методы, используемые в данной работе, включают анализ научной литературы, опросы и интервью с подростками и их родителями, а также наблюдение.

Структура работы включает введение, теоретические и практические разделы, заключение и список литературы.


Список литературы

  1. Власова, А. И. (2015). Психология подросткового развития. Москва: Издательство "Наука".
  2. Дубровина, Т. Е. (2018). Социально-психологические аспекты становления практического сознания у молодежи. Санкт-Петербург: Издательство "Петрополь".
  3. Романов, Ю. Г. (2020). Методология исследований практического сознания. Казань: Издательство "Казанский университет".
  4. Семенова, Н. А. (2017). Возрастные психологические изменения: от детства к взрослости. Екатеринбург: Издательство "Урал".
  5. Кузнецова, Л. А. (2021). Влияние социальной среды на развитие личности подростка. Новосибирск: Издательство "Сибирское образование".


Отправить комментарий