- Введение
- Теоретические основы возрастной идентичности
2.1. Понятие возрастной идентичности
2.2. Особенности подросткового и юношеского возрастов
- Факторы формирования возрастной идентичности
3.1. Социальные факторы
3.2. Психологические факторы
3.3. Культурные факторы
- Психологические аспекты возрастной идентичности
4.1. Самоопределение и самооценка
4.2. Роль сверстников и социальных групп
- Возрастная идентичность и ее влияние на развитие личности
5.1. Психо-эмоциональное развитие
5.2. Формирование жизненных установок
- Эмпирическое исследование
6.1. Методология исследования
6.2. Результаты и их обсуждение
- Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
Введение
Возрастная идентичность представляет собой ключевую составляющую индивидуального самоопределения, которая активно формируется в подростковом и юношеском возрасте. Эта тема становится все более актуальной в свете быстро меняющегося социального окружения и культурных норм, с которыми сталкиваются молодые люди.
В последние десятилетия внимание исследователей к проблеме возрастной идентичности значительно возросло. Подростковый и юношеский возраст отметается как переходный период, в который молодые люди начиют искать свое место в обществе, формируя свои ценности, убеждения и мировосприятие. Успешная интеграция в возрастную идентичность играет важнейшую роль для будущего личностного роста и социального взаимодействия.
Основная цель данной дипломной работы заключается в анализе особенностей формирования возрастной идентичности у подростков и юношей, а также выявлении факторов, влияющих на этот процесс. В ходе работы будут рассмотрены как теоретические аспекты, так и результаты эмпирического исследования. В результате будет проведен анализ полученных данных и сделаны выводы о том, как возрастная идентичность влияет на общее развитие личности в течение этого критически важного периода жизни.
Список использованных источников
- Эріксон, Е. (1950). "Идентичность: молодежь и кризис". New York: W.W. Norton & Company.
- Бреннер, М. (1991). "Идентичность в переходный период". Journal of Adolescent Research, 6(1), 32-56.
- Леви, В. (2002). "Влияние сверстников на возрастную идентичность". Sociological Inquiry, 72(4), 350-375.
- Бандура, А. (1997). "Теория социального научения: основы и приложения". New York: Prentice Hall.
- Харт, А. (2008). "Формирование идентичности в подростковом возрасте: влияние среды". Journal of Youth Studies, 11(2), 155-170.
Отправить комментарий