Сейчас загружается

Дипломная работа: Временная перспектива у детей с хроническими соматическими заболеваниями

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы временной перспективы

    2.1. Понятие временной перспективы

    2.2. Факторы, влияющие на временную перспективу

  3. Хронические соматические заболевания у детей

    3.1. Определение и классификация

    3.2. Психологические аспекты хронических заболеваний

  4. Исследование временной перспективы у детей с хроническими заболеваниями

    4.1. Особенности восприятия времени пользующихся медицинской помощью

    4.2. Влияние заболевания на формирование временной перспективы

  5. Методология исследования

    5.1. Выборка и методы сбора данных

    5.2. Анализ полученных данных

  6. Результаты исследования

    6.1. Описание основных находок

    6.2. Интерпретация результатов

  7. Обсуждение

    7.1. Сравнительный анализ с предыдущими исследованиями

    7.2. Практические рекомендации

  8. Заключение
  9. Список литературы

Введение

Временная перспектива представляет собой когнитивную конструкцию, которая включает в себя осознание, оценку и интерпретацию времени в различных его проявлениях. Она играет ключевую роль в формировании личности, мотивации к действию и адаптации к жизненным условиям. У детей, имеющих хронические соматические заболевания, временная перспектива может подвергаться значительным изменениям под влиянием как заболевания, так и связанных с ним факторов (физическая ограниченность, частые лечения, социальная изоляция).

В условиях хронического заболевания дети могут столкнуться с уникальными вызовами, влияющими на их восприятие будущего и планирование собственных действий. Например, дети могут начать воспринимать будущие события как недоступные из-за постоянной физической боли или потребности в медицинских вмешательствах. Это может привести к изменениям в мотивации, самовосприятии и даже в эмоциональном состоянии.

Целью данной работы является исследование временной перспективы у детей с хроническими соматическими заболеваниями. Ожидается, что исследование углубит понимание того, как хронические состояния влияют на восприятие времени у детей и сформирует базу для разработки более эффективных стратегий психологической поддержки в данной группе.

В данной работе будут рассмотрены теоретические аспекты временной перспективы, а также выявлены особенности её проявления у детей с хроническими заболеваниями через анализ эмпирических данных.

Список литературы

  1. Zimbardo, P. G., & Boyd, J. N. (1999). Putting time in perspective: A valid, reliable individual-difference metric. Journal of Personality and Social Psychology, 77(6), 1271-1288.
  2. DeVito, L. R., & Theilgaard, A. L. (2017). Chronic illness and time perspective: A pedagogical perspective. Educational Psychology Review, 29(3), 589-601.
  3. McAdams, D. P. (2001). The psychology of life stories. Review of General Psychology, 5(2), 100-122.
  4. Piko, B. F. (2001). Adolescents’ health-related behavior: The role of subjective well-being. Journal of Adolescence, 24(3), 295-308.


Скачать Дипломная работа: Временная перспектива у детей с хроническими соматическими заболеваниями

Отправить комментарий