Сейчас загружается

Дипломная работа: Всесторонний анализ формирования навыков общения у старших школьников детского дома и учеников средних муниципальных школ

  1. Введение
  2. Обзор литературы
    2.1. Теоретические основы общения
    2.2. Психология общения и его развитие в подростковом возрасте
    2.3. Особенности коммуникации у детей из детских домов
    2.4. Социально-психологические факторы, влияющие на формирование навыков общения
  3. Методология исследования
    3.1. Выборка и методы сбора данных
    3.2. Описание исследовательских инструментов
  4. Анализ полученных данных
    4.1. Сравнительный анализ навыков общения
    4.2. Влияние среды на развитие навыков коммуникации
  5. Практические рекомендации
    5.1. Разработка методик для обучения навыкам общения
    5.2. Программы поддержки для детей из детских домов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Актуальность исследования формирования навыков общения у старших школьников детского дома и учеников средних муниципальных школ объясняется современными требованиями к коммуникации, которые становятся все более важными в условиях быстро меняющегося социального и технологического окружения. Умение общаться является ключевым компонентом успешной социальной адаптации, особенно в переходный период подросткового возраста.

Проблема формирования навыков общения у подростков из детских домов в значительной степени определяет их будущую жизнь, возможности интеграции в общество, уровень самооценки и психоэмоциональное состояние. В отличие от их сверстников из муниципальных школ, дети из детских домов часто сталкиваются с дополнительными трудностями, связанными с отсутствием стабильной социальной среды, что может влиять на их коммуникативные способности.

Цель данной работы – провести всесторонний анализ формирования навыков общения у старших школьников детских домов и учеников средних муниципальных школ, выявить ключевые различия и общие тенденции. Исходя из поставленной цели, задача исследования включает в себя изучение особенностей коммуникации в разных социальных контекстах, а также разработку рекомендаций для улучшения коммуникативных навыков у подростков.

В работе будут рассмотрены и проанализированы данные, собранные в ходе обширного исследования, включающего как качественные, так и количественные методы, что позволит глубже понять влияние различных факторов на формирование навыков общения.


  1. Деркач, А. А. (2020). Психология общения. М.: Издательский дом "Гуманитарная академия".
  2. Григорьев, В. Л. (2018). Социальная адаптация детей-сирот. СПб.: Астерион.
  3. Егорова, О. Н. (2019). Особенности общения подростков. Журнал психологии и педагогики, 4(1), 5-14.
  4. Осипов, В. С. (2021). Коммуникативные компетенции в школе. Екатеринбург: УрФУ.
  5. Рубинштейн, С. Л. (2017). Основы психологии межличностного общения. М.: МГУ.


Отправить комментарий