Сейчас загружается

Дипломная работа: Гендерные особенности половой идентификации дошкольников 5-7 лет

  1. Введение
  2. Теоретические аспекты половой идентификации

    1. Понятие половой идентификации
    2. Формирование гендерных ролей у детей
    3. Психологические особенности дошкольного возраста
  3. Гендерные особенности половой идентификации дошкольников

    1. Различия в самоидентификации мальчиков и девочек
    2. Влияние воспитания и окружающей среды
    3. Социокультурные факторы
  4. Эмпирическое исследование

    1. Цели и задачи исследования
    2. Методология исследования
    3. Анализ данных
  5. Обсуждение результатов
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Вопросы половой идентификации и гендерной социальнойизации становятся все более актуальными в современных исследованиях в области психологии и педагогики. Половая идентификация — это элемент самосознания, который формируется ещё в раннем детском возрасте и имеет важное значение для дальнейшего развития личности. В возрасте 5-7 лет дошкольники начинают осознавать свою пол, выделять гендерные роли и формировать гендерные ожидания.

Актуальность данной темы заключается в том, что понимание гендерных особенностей половой идентификации у дошкольников позволяет не только проследить процесс формирования их личности, но и выявить возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в дальнейшем. Воспитание, социальные нормы и культурные факторы играют значительную роль в этом процессе.

Цель данной работы — изучить гендерные особенности половой идентификации дошкольников в возрасте 5-7 лет. Для достижения данной цели в работе будут рассмотрены теоретические основы половой идентификации, эмпирические исследования и их анализ. Кроме того, особое внимание уделяется факторам, влияющим на формирование половой идентификации у детей в указанном возрасте.

Список использованных источников

  1. Бурлачук, И. А. (2017). Гендерная социализация: современные подходы. Психология и МИФ, 12, 124-135.
  2. Герасимова, Т. А. (2019). Психология половой идентификации у детей: особенности формирования. Журнал детской и подростковой психологии, 45(2), 56-68.
  3. Смирнова, Е. В. (2020). Гендерные роли и их влияние на развитие детей дошкольного возраста. Вопросы педагогики и психологии, 7, 84-95.
  4. Холодова, Л. С. (2018). Влияние социокультурных факторов на половую идентификацию детей. Социология семьи и образования, 10, 45-53.

Отправить комментарий