Пункты содержания дипломной работы
Введение
- Актуальность исследования
- Цели и задачи работы
- Объект и предмет исследования
- Методы исследования
- Структура работы
Теоретические основы ценностных ориентаций
- Определение понятий: ценностные ориентации, гендер, социальные сверстники
- Исторические аспекты изучения ценностных ориентаций
- Роли гендерных различий в социуме
Гендерные различия и их влияние на ценностные ориентации
- Психологические аспекты гендерных различий
- Социальные и культурные факторы, влияющие на ценностные ориентации девочек и мальчиков
- Роль образования в формировании ценностных ориентиров
Методология исследования
- Описание выборки
- Инструменты и методы сбора данных
- Анализ полученных данных
Результаты исследования
- Описание выявленных гендерных различий в ценностных ориентациях старшеклассников
- Сравнительный анализ: девочки против мальчиков
- Интерпретация результатов и их значимость
Обсуждение
- Сравнение результатов с существующими исследованиями
- Возможные объяснения выявленных тенденций
- Социальные последствия гендерных различий в ценностных ориентациях
Заключение
- Основные выводы
- Рекомендации для дальнейших исследований
- Практическое применение результатов исследования
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования гендерных различий в сфере ценностных ориентаций старшеклассников обоснована современными тенденциями в обществе, где социальные, культурные и образовательные факторы играют ключевую роль в формировании ценностных установок молодежи. Существующие различия между мужчинами и женщинами в восприятии ценностей и приоритетов могут оказывать существенное влияние на их будущее поведение, карьерные стратегии и межличностные отношения. В условиях глобализации и стремительных изменений в образовательной системе важно изучать, как гендер влияет на формирование установок, которые определяют поведение учащихся в различных жизненных ситуациях.
Целью данной работы является выявление и анализ гендерных различий в ценностных ориентациях старшеклассников, что позволит глубже понять, какие факторы воздействуют на молодежь и как они формируют свои жизненные ориентиры. Задачи исследования включают в себя изучение теоретических основ ценностных ориентаций, анализ влияния гендерных различий на формирование этих ориентаций в подростковом возрасте, а также разработку рекомендаций на основе полученных данных для улучшения образовательного процесса и социальной поддержки молодежи.
Объектом исследования являются старшеклассники, а предметом – их ценностные ориентации в зависимости от гендерных различий. Для достижения поставленной цели в работе будут использованы методы социологического опроса, анкетирования и аналитического сравнения данных.
Список использованных источников
- Гудкова, Е. В. (2018). Гендерные различия в психологии: теоретические и практические аспекты. Москва: Наука.
- Костюченко, А. И. (2020). Ценности молодежи: от традиций к инновациям. Санкт-Петербург: СПбГУ.
- Петров, И. С. (2019). Социология молодежи: культурные и социальные особенности. Душанбе: ИРНИТ.
- Смирнова, Н. А. (2021). Психология формирования ценностных ориентаций у подростков. Казань: Казанский университет.
Отправить комментарий