Сейчас загружается

Дипломная работа: Гендерные различия копинг-стратегий в подростковом возрасте.

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы копинг-стратегий

    1. Определение и виды копинг-стратегий
    2. Роль копинг-стратегий в подростковом возрасте
  3. Гендерные различия в психологии

    1. Психологические аспекты гендера
    2. Гендерные стереотипы и их влияние на копинг-стратегии
  4. Исследовательская часть

    1. Методология исследования
    2. Описание выборки
    3. Анализ данных
  5. Результаты исследования

    1. Гендерные различия в используемых копинг-стратегиях
    2. Влияние копинг-стратегий на психоэмоциональное состояние подростков
  6. Обсуждение результатов

    1. Сравнение с существующими исследованиями
    2. Практическое значение результатов
  7. Заключение
  8. Список использованных источников


Введение

Подростковый возраст представляет собой критическую стадию в жизни человека, в течение которой происходит значительное физическое, эмоциональное и социальное развитие. Этот период сопровождается различными стрессовыми ситуациями, с которыми подростки сталкиваются в своей повседневной жизни. Эффективное преодоление стрессов и сложных ситуаций требует от подростков использования различных копинг-стратегий.

Копинг-стратегии представляют собой конгломерат методов и приемов, которые люди используют для управления стрессом, решением проблем и рискованными ситуациями. Множество исследований показали, что гендерные различия оказывают значительное влияние на выбор и эффективность копинг-стратегий. Например, существует мнение, что девочки чаще прибегают к эмоциональному копингу, тогда как мальчики предпочитают активные методы решения проблемы.

На фоне актуальности данной темы настоящая работа направлена на изучение гендерных различий в копинг-стратегиях у подростков. Целью исследования является выявление закономерностей и особенностей в использовании копинг-стратегий среди мальчиков и девочек, а также определение влияния этих стратегий на психоэмоциональное состояние подростков.


Список использованных источников

  1. Lazarus, R. S., & Folkman, S. (1984). Stress, Appraisal, and Coping. New York: Springer.
  2. Bandura, A. (1997). Self-Efficacy: The Exercise of Control. New York: W.H. Freeman.
  3. Kosslyn, S. M., & Rosenberg, R. S. (2006). Psychology in Context. New York: Longman.
  4. Tamres, L. K., Janicki, D., & Helgeson, V. S. (2002). Sex Differences in Coping Behavior: A Meta-Analytic Review and an Examination of Relative Coping. Personality and Social Psychology Review, 6(1), 2-30.
  5. Jones, J. M. (2011). Gender Differences in Coping with Stress: The Role of Gendered Socialization Practices. Journal of Adolescent Research, 26(4), 478-505.


Скачать Дипломная работа: Гендерные различия копинг-стратегий в подростковом возрасте.

Отправить комментарий