Содержание
- Введение
- Теоретические основы копинг-стратегий
- Определение и виды копинг-стратегий
- Роль копинг-стратегий в подростковом возрасте
- Гендерные различия в психологии
- Психологические аспекты гендера
- Гендерные стереотипы и их влияние на копинг-стратегии
- Исследовательская часть
- Методология исследования
- Описание выборки
- Анализ данных
- Результаты исследования
- Гендерные различия в используемых копинг-стратегиях
- Влияние копинг-стратегий на психоэмоциональное состояние подростков
- Обсуждение результатов
- Сравнение с существующими исследованиями
- Практическое значение результатов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Подростковый возраст представляет собой критическую стадию в жизни человека, в течение которой происходит значительное физическое, эмоциональное и социальное развитие. Этот период сопровождается различными стрессовыми ситуациями, с которыми подростки сталкиваются в своей повседневной жизни. Эффективное преодоление стрессов и сложных ситуаций требует от подростков использования различных копинг-стратегий.
Копинг-стратегии представляют собой конгломерат методов и приемов, которые люди используют для управления стрессом, решением проблем и рискованными ситуациями. Множество исследований показали, что гендерные различия оказывают значительное влияние на выбор и эффективность копинг-стратегий. Например, существует мнение, что девочки чаще прибегают к эмоциональному копингу, тогда как мальчики предпочитают активные методы решения проблемы.
На фоне актуальности данной темы настоящая работа направлена на изучение гендерных различий в копинг-стратегиях у подростков. Целью исследования является выявление закономерностей и особенностей в использовании копинг-стратегий среди мальчиков и девочек, а также определение влияния этих стратегий на психоэмоциональное состояние подростков.
Список использованных источников
- Lazarus, R. S., & Folkman, S. (1984). Stress, Appraisal, and Coping. New York: Springer.
- Bandura, A. (1997). Self-Efficacy: The Exercise of Control. New York: W.H. Freeman.
- Kosslyn, S. M., & Rosenberg, R. S. (2006). Psychology in Context. New York: Longman.
- Tamres, L. K., Janicki, D., & Helgeson, V. S. (2002). Sex Differences in Coping Behavior: A Meta-Analytic Review and an Examination of Relative Coping. Personality and Social Psychology Review, 6(1), 2-30.
- Jones, J. M. (2011). Gender Differences in Coping with Stress: The Role of Gendered Socialization Practices. Journal of Adolescent Research, 26(4), 478-505.
Отправить комментарий