Содержание
- Введение
- Теоретические основы исследования
2.1. Понятие семьи в социокультурном контексте
2.2. Гендерные различия: теоретические подходы
2.3. Значение семьи для студентов колледжа
- Методология исследования
3.1. Выборка и методы сбора данных
3.2. Инструменты исследования
3.3. Анализ данных
- Результаты исследования
4.1. Гендерные различия в представлениях о семье
4.2. Факторы, влияющие на представления о ценности семьи
4.3. Сравнительный анализ данных
- Обсуждение результатов
5.1. Параллели с существующими исследованиями
5.2. Проблематика и перспективы дальнейших исследований
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования гендерных различий в представлениях о ценности семьи среди студентов колледжа обусловлена изменениями в социальных и культурных нормах, влияющих на идеалы и представления молодежи о семейных отношениях. В современных условиях семья продолжает оставаться важнейшей единицей общества, однако с учетом эволюции роли мужчин и женщин в семье, а также вариаций в восприятии ценностей, становится необходимым изучить, как половые различия формируют эти представления.
Цель данной работы заключается в выявлении и анализе различий в понимании и отношении к семейным ценностям между студентами мужского и женского пола. Для достижения данной цели было поставлено несколько задач, среди которых: изучение теоретических аспектов семьи и гендерной социальной роли, проведение эмпирического исследования среди студентов колледжа, а также анализ полученных данных с целью выявления отличий и сходств в восприятии значимости семьи для различных гендерных групп.
Объектом данного исследования являются студенты колледжа, а предметом – представления о ценности семьи, сформулированные в контексте гендерной идентичности. Методологической основой исследования послужили как качественные, так и количественные методы сбора и анализа информации, что позволит получить более глубокое понимание рассматриваемого вопроса.
Исследование имеет не только теоретическую, но и практическую значимость, так как его результаты могут быть полезны для формирования образовательных программ и мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей среди молодежи, учитывающих гендерные стереотипы и различия.
Список использованных источников
- Долгих, Н. И. (2017). "Социология семьи". Москва: УРСС.
- Румянцева, Т. М. (2018). "Гендерные аспекты в социологии: теории и практика". Санкт-Петербург: Питер.
- Ковалев, А. Б. (2019). "Современные ценности семьи: взгляд молодежи". Социологические исследования, 2(4), 45-52.
- Ширяева, О. В. (2020). "Влияние гендерных стереотипов на представления о семье". Вестник социальной науки, 3(6), 112-118.
- Залесский, С. В., & Трофимова, И. А. (2021). "Как поколение Z воспринимает семью". Россия в глобальной политике, 5(3), 95-102.
Отправить комментарий