Содержание дипломной работы:
- Введение
- Теоретические основы креативности
2.1. Понятие креативности2.2. Психологические аспекты креативности
2.3. Теории развития креативности
- Креативность в дошкольном возрасте
3.1. Характеристика дошкольного возраста3.2. Особенности развития креативности у детей
3.3. Факторы, влияющие на развитие креативности
- Роль психолога в развитии креативности детей
4.1. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении4.2. Методы и подходы в работе психолога
4.3. Программы и технологии развития креативности
- Практическая часть
5.1. Описание исследуемой группы5.2. Методы исследования креативности
5.3. Анализ полученных данных
- Рекомендации для практического применения
6.1. Рекомендации для психологов6.2. Рекомендации для воспитателей
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Актуальность темы дипломной работы обусловлена растущей необходимостью развития креативности у детей дошкольного возраста в современных условиях. Креативность, как способность генерировать новые и оригинальные идеи, становится одним из ключевых факторов успешной социализации и адаптации ребенка в обществе. В условиях постоянных изменений, с которыми сталкивается современная личность, важно не только развивать те знания и навыки, которые помогут справляться с текущими задачами, но и формировать у детей гибкость мышления, готовность к нестандартным решениям и способность к самовыражению.
Дошкольный возраст — это период, когда основывается личность, формируются основные когнитивные и эмоциональные структуры, которые будут определять дальнейшее поведение и мышление человека. Именно в это время проявления креативности являются наиболее яркими и разнообразными. Поэтому деятельность психолога в дошкольных учреждениях становится ключевым аспектом, способствующим развитию креативного потенциала детей.
Целью данной работы является анализ деятельности психолога по развитию креативности у детей дошкольного возраста, а также разработка рекомендаций для реализации эффективных практик в этой области.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы креативности и ее развитие в дошкольном возрасте.
- Выявить роль психолога в процессе развития креативности у детей.
- Провести эмпирическое исследование для оценки уровня креативности детей дошкольного возраста.
- Разработать рекомендации для педагогов и психологов по развитию креативности.
Исследование будет опираться на современные теоретические подходы и практические методики, позволяющие работать с детьми над развитием их творческого потенциала.
Список использованных источников
- Гиляревская, Т. В. (2017). "Креативность как психологический феномен". Издательство: Можайск.
- Эльконин, Д. Б. (2016). "Психология игры и ее роль в развитии творчества у детей". Издательство: Питер.
- Левина, Т. А. (2018). "Формирование креативности в раннем детстве. Методические рекомендации". Издательство: Речь.
- Петрова, И. В. (2019). "Психология дошкольного возраста. Теории и практики". Издательство: Академический проект.
Отправить комментарий