Сейчас загружается

Дипломная работа: Диагностика и коррекция тревожности младших школьников в учебной деятельности

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы тревожности у младших школьников
    2.1. Понятие тревожности и её виды
    2.2. Причины и факторы, влияющие на уровень тревожности
    2.3. Влияние тревожности на учебную деятельность младших школьников
  3. Методы диагностики тревожности у младших школьников
    3.1. Психометрические методы диагностики
    3.2. Наблюдение и интервью как инструменты диагностики
    3.3. Использование тестов и опросников
  4. Коррекционные программы и методы работы с тревожными состояниями
    4.1. Психотерапевтические подходы
    4.2. Игровые и арт-терапевтические методы
    4.3. Разработка и реализация коррекционной программы
  5. Анализ результатов диагностики и коррекции тревожности
    5.1. Примеры успешных программ
    5.2. Оценка эффективности коррекционных мер
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Тревожность является одним из наиболее распространенных эмоциональных состояний, которое может оказать значительное влияние на образовательный процесс младших школьников. В современном обществе, где требования к детям все выше, а уровень стресса растет, тревожность начинает восприниматься как норма. Но, несмотря на это, высокий уровень тревожности может стать помехой для успешного обучения, а также отрицательно сказаться на эмоциональном и психологическом состоянии ребенка.

Данная дипломная работа направлена на изучение диагностики и коррекции тревожности у младших школьников в учебной деятельности. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выявления и уменьшения тревожных состояний у детей в условиях школьной среды, где они сталкиваются с новыми требованиями и ожиданиями со стороны учителей и родителей.

Целью данной работы является анализ существующих методов диагностики тревожности и разработка рекомендаций по её коррекции. В ходе работы будут рассмотрены теоретические аспекты тревожности, методы ее диагностики, а также эффективные коррекционные программы.

Исследование будет опираться как на теоретическую базу (психология, педагогика), так и на практические методы, которые могут быть применены в образовательной практике. Для достижения поставленной цели важным этапом станет анализ результатов, полученных в ходе диагностики тревожности у младших школьников, а также эффективность разработанных коррекционных мер.

Источники:

  1. Бочарова, Н.В. (2018). Психология тревожности у детей: теоретические аспекты. Москва: Издательство "Университет".
  2. Соколова, Л.И., & Петров, В.И. (2020). Коррекция тревожности у школьников: методические рекомендации. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
  3. Ильина, Т.А. (2017). Психодиагностика: тесты и опросники для оценки тревожности у детей. Казань: Издательство "Казанский университет".


Скачать Дипломная работа: Диагностика и коррекция тревожности младших школьников в учебной деятельности

Отправить комментарий