Содержание
- Введение
- Теоретические основы тревожности у младших школьников
2.1. Понятие тревожности и её виды
2.2. Причины и факторы, влияющие на уровень тревожности
2.3. Влияние тревожности на учебную деятельность младших школьников - Методы диагностики тревожности у младших школьников
3.1. Психометрические методы диагностики
3.2. Наблюдение и интервью как инструменты диагностики
3.3. Использование тестов и опросников - Коррекционные программы и методы работы с тревожными состояниями
4.1. Психотерапевтические подходы
4.2. Игровые и арт-терапевтические методы
4.3. Разработка и реализация коррекционной программы - Анализ результатов диагностики и коррекции тревожности
5.1. Примеры успешных программ
5.2. Оценка эффективности коррекционных мер - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Тревожность является одним из наиболее распространенных эмоциональных состояний, которое может оказать значительное влияние на образовательный процесс младших школьников. В современном обществе, где требования к детям все выше, а уровень стресса растет, тревожность начинает восприниматься как норма. Но, несмотря на это, высокий уровень тревожности может стать помехой для успешного обучения, а также отрицательно сказаться на эмоциональном и психологическом состоянии ребенка.
Данная дипломная работа направлена на изучение диагностики и коррекции тревожности у младших школьников в учебной деятельности. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выявления и уменьшения тревожных состояний у детей в условиях школьной среды, где они сталкиваются с новыми требованиями и ожиданиями со стороны учителей и родителей.
Целью данной работы является анализ существующих методов диагностики тревожности и разработка рекомендаций по её коррекции. В ходе работы будут рассмотрены теоретические аспекты тревожности, методы ее диагностики, а также эффективные коррекционные программы.
Исследование будет опираться как на теоретическую базу (психология, педагогика), так и на практические методы, которые могут быть применены в образовательной практике. Для достижения поставленной цели важным этапом станет анализ результатов, полученных в ходе диагностики тревожности у младших школьников, а также эффективность разработанных коррекционных мер.
Источники:
- Бочарова, Н.В. (2018). Психология тревожности у детей: теоретические аспекты. Москва: Издательство "Университет".
- Соколова, Л.И., & Петров, В.И. (2020). Коррекция тревожности у школьников: методические рекомендации. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
- Ильина, Т.А. (2017). Психодиагностика: тесты и опросники для оценки тревожности у детей. Казань: Издательство "Казанский университет".
Скачать Дипломная работа: Диагностика и коррекция тревожности младших школьников в учебной деятельности
Отправить комментарий