Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты эмоционально-личностных расстройств у подростков
- Определение и классификация эмоционально-личностных расстройств
- Особенности психоэмоционального развития подростков
- Влияние детского церебрального паралича на эмоциональную сферу
- Методы диагностики эмоционально-личностных расстройств
- Психодиагностические методики
- Опросники и тесты
- Экспертные оценки и наблюдения
- Коррекционные методы работы с подростками
- Психотерапевтические подходы
- Арт-терапия и другие креативные методы
- Групповая терапия и взаимодействие в коллективе
- Практическое исследование (опционально)
- Описание выборки и методов исследования
- Результаты диагностики и анализ данных
- Эффективность корректирующих вмешательств
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Эмоционально-личностные расстройства у подростков являются важной темой, требующей глубокого изучения, особенно в контексте детей с ограниченными возможностями, таких как дети с детским церебральным параличом (ДЦП). Подростковый возраст представляет собой критически важный период, когда закладываются основы личностного формирования и эмоционального развития. На фоне существующих медицинских и физических ограничений, подростки с ДЦП часто сталкиваются со значительными эмоциональными и психическими трудностями, что делает изучение их эмоционального состояния особенно актуальным.
Эмоционально-личностные расстройства могут проявляться в различных формах, включая депрессию, тревожность, проблемы с социальной адаптацией и межличностными отношениями. Эти расстройства не только ухудшают качество жизни подростков, но и могут оказывать долгосрочное влияние на их развитие и способности к обучению.
Цель данной работы состоит в диагностике и коррекции эмоционально-личностных расстройств у подростков с ДЦП. Для этого будут рассмотрены современные методы диагностики, а также предложены комплексные подходы к коррекции выявленных расстройств. Работа включает в себя как теоретические, так и практические аспекты, что позволит получить обширное представление о рассматриваемой теме и выработать рекомендации для специалистов в области психологии и социальной работы.
Список использованных источников
- Баранова, Е. И. (2020). Эмоционально-личностные расстройства у подростков. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
- Левашов, А. Н. (2019). Психология подростка: теоретические и практические аспекты. Москва: Аспект Пресс.
- Мальцева, Т. В. (2021). ДЦП и эмоциональная сфера детей. Журнал неврологии, 34(2), 145-158.
- Сидоренко, М. А., & Кузьменко, И. В. (2018). Методы коррекции эмоциональных расстройств у детей с ограниченными возможностями. Психологическая наука, 12(3), 89-101.
- Федотова, Н. А. (2022). Психотерапия детей с ДЦП: практическое руководство. Санкт-Петербург: Питер.
Скачать
Дипломная работа: Диагностика и коррекция эмоционально-личностных расстройств у подростков с детским церебральным параличом.
Отправить комментарий