Сейчас загружается

Дипломная работа: Диагностика и формирование адекватной самооценки у подростков старшего возраст

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы самооценки в подростковом возрасте
    2.1. Понятие и структура самооценки
    2.2. Особенности формирования самооценки у подростков
    2.3. Психологические факторы, влияющие на самооценку
  3. Методы диагностики самооценки у подростков
    3.1. Психометрические методы
    3.2. Проективные методики
    3.3. Наблюдение и интервью
  4. Эмпирическое исследование: диагностика самооценки у подростков
    4.1. Цели и задачи исследования
    4.2. Описание выборки и процедуры исследования
    4.3. Результаты исследования
    4.4. Обсуждение результатов
  5. Формирование адекватной самооценки у подростков
    5.1. Программы и методы коррекции самооценки
    5.2. Роль родителей и педагогов в формировании самооценки
    5.3. Практические рекомендации
  6. Заключение
  7. Список использованных источников


Введение

Проблема самооценки у подростков остается важной темой в психологии и педагогике, поскольку именно в этот период происходит активное формирование личности. Самооценка представляет собой интегративное качество, отражающее представление человека о самом себе и играющее значительную роль в его самосознании и поведении. Неправильное или чрезмерное восприятие себя может привести к различным психологическим и социальным проблемам в будущем.

Подростковый возраст характеризуется значительными изменениями в физиологическом, эмоциональном и социальном развитии. В это время подростки начинают активно сопоставлять себя с окружающими, испытывают давление со стороны сверстников, а также обращают внимание на ожидания родителей и общества. Эти факторы могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на их самооценку.

Целью данной работы является диагностика и формирование адекватной самооценки у подростков старшего возраста. В рамках исследования будут рассмотрены теоретические аспекты самооценки, проведено эмпирическое исследование и предложены практические рекомендации для родителей и педагогов.

Настоящая работа предназначена для расширения понимания механизмов формирования самооценки у подростков и разработки методов, способствующих ее адекватному восприятию, что, в свою очередь, будет способствовать их успешной социализации.


Список использованных источников

  1. Баранов, А. И. (2018). Специфика самооценки в подростковом возрасте: ключевые аспекты. Журнал психологии, 3(2), 45-60.
  2. Киселева, Н. В. (2020). Психология подростка: проблемы формирования самооценки. Москва: Издательство Питер.
  3. Левченко, Г. А. (2019). Методы диагностики самооценки у подростков. Психологический журнал, 10(1), 102-111.
  4. Серебренников, В. Н. (2021). Роль родителей в формировании самооценки детей: теория и практика. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ.
  5. Тихомирова, Н. И. (2022). Формирование адекватной самооценки у подростков: стратегии и рекомендации. Журнал школьной психологии, 5(4), 78-89.


Скачать Дипломная работа: Диагностика и формирование адекватной самооценки у подростков старшего возраста

Отправить комментарий