Содержание
- Введение
- Теоретические аспекты развития внимания у детей
- Понятие внимания и его классификация
- Особенности внимания у детей с речевыми нарушениями
- Общие сведения о детях с общим недоразвитием речи
- Причины и последствия ОНР III уровня
- Психолого-педагогические особенности обучающихся с ОНР
- Методы диагностики внимания
- Описание диагностических методов
- Психологические тесты и их использование
- Эмпирическое исследование уровня внимания у детей с общим недоразвитием речи III уровня
- Организация исследования
- Анализ и интерпретация результатов
- Рекомендации по коррекции внимания
- Методы и подходы к коррекции
- Программы и упражнения для развития внимания
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Внимание — это когнитивный процесс, играющий ключевую роль в формировании учебной деятельности и успешной социальной адаптации детей. Особенно актуально исследование внимания у детей с общим недоразвитием речи (ОНР), так как нарушения речевого развития часто сопровождаются сопутствующими проблемами, включая недостаточное внимание. Дети с ОНР III уровня испытывают значительные трудности в восприятии и переработке информации, что сказывается на их академической успеваемости и взаимодействии с окружающими.
Данная дипломная работа посвящена диагностике уровня и особенностей развития внимания у детей с ОНР III уровня. Цель исследования — выявить степень выраженности и характерные черты внимания у данной категории детей. Для достижения поставленной цели будут рассмотрены как теоретические аспекты внимания, так и эмпирическая часть, включающая диагностику и анализ результатов.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разработки эффективных методов диагностики и коррекции внимания у детей с речевыми нарушениями. Это позволит не только улучшить их учебные достижения, но и помочь в социальной адаптации, что является важной задачей для специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.
Список использованных источников
- Бурлачук, С. И. "Психология внимания у детей." — Санкт-Петербург: Издательство РГПУ, 2019.
- Каширина, Н. Г. "Общее недоразвитие речи и его коррекция." — Москва: Просвещение, 2020.
- Сидоренко, И. В. "Диагностика и коррекция внимания у детей." — Нижний Новгород: ННГПУ, 2021.
- Новикова, Т. П., Гончарова, М. С. "Особенности развития речевой и когнитивной сфер у детей с ОНР." — Журнал детской психологии, 2022.
- Смирнова, Л. Б. "Проблемы обучения детей с речевыми нарушениями." — Москва: Академический проект, 2023.
Отправить комментарий