Сейчас загружается

Дипломная работа: Дидактические игры как средство развития произвольной памяти у детей с ЗПР

Содержание

  1. Введение
  2. Теоретические основы развития произвольной памяти у детей с ЗПР

    2.1. Понятие произвольной памяти

    2.2. Особенности детей с задержкой психического развития

    2.3. Влияние игровых методов на развитие памяти

  3. Дидактические игры как средство коррекции

    3.1. Классификация дидактических игр

    3.2. Примеры дидактических игр для развития памяти

  4. Методика исследования

    4.1. Участники исследования

    4.2. Описание экспериментальной программы

  5. Результаты исследования

    5.1. Анализ данных

    5.2. Обсуждение результатов

  6. Рекомендации для практики
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Проблема развития памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) является актуальной и требует особого внимания как со стороны педагогов, так и со стороны психологов. Произвольная память, как один из ключевых компонентов познавательной деятельности, значительно влияет на учебный процесс и общую адаптацию детей в современном обществе. Одним из эффективных методов развития произвольной памяти у детей с ЗПР являются дидактические игры, которые способствуют не только улучшению памяти, но и общему развитию ребенка, формированию социальных навыков и увеличению мотивации к обучению.

В данной работе будут рассмотрены теоретические основы произвольной памяти, особенности детей с ЗПР и роль дидактических игр в коррекционном процессе. Также будет представлена методика исследования, направленная на оценку влияния дидактических игр на развитие произвольной памяти у детей с ЗПР, а также результаты и рекомендации для практического применения полученных данных.

Список использованных источников

  1. Соловьёва, И. А. (2019). Психология и педагогиka: Задержка психического развития у детей. Москва: Издательство «Наука».
  2. Барышева, Л. П. (2020). Дидактические игры в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Санкт-Петербург: Издательство «Просвещение».
  3. Смирнов, В. А. (2018). Развитие памяти у детей: психолого-педагогические аспекты. Новосибирск: Издательство «Сибирское университетское издательство».
  4. Кузнецова, Н. И. (2021). Игровые формы обучения как средство коррекции у детей с ЗПР. Журнал детской психологии и педагогики, 15(3), 74-82.


Отправить комментарий