Содержание
- Введение
- Теоретические основы развития произвольной памяти у детей с ЗПР
2.1. Понятие произвольной памяти
2.2. Особенности детей с задержкой психического развития
2.3. Влияние игровых методов на развитие памяти
- Дидактические игры как средство коррекции
3.1. Классификация дидактических игр
3.2. Примеры дидактических игр для развития памяти
- Методика исследования
4.1. Участники исследования
4.2. Описание экспериментальной программы
- Результаты исследования
5.1. Анализ данных
5.2. Обсуждение результатов
- Рекомендации для практики
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Проблема развития памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) является актуальной и требует особого внимания как со стороны педагогов, так и со стороны психологов. Произвольная память, как один из ключевых компонентов познавательной деятельности, значительно влияет на учебный процесс и общую адаптацию детей в современном обществе. Одним из эффективных методов развития произвольной памяти у детей с ЗПР являются дидактические игры, которые способствуют не только улучшению памяти, но и общему развитию ребенка, формированию социальных навыков и увеличению мотивации к обучению.
В данной работе будут рассмотрены теоретические основы произвольной памяти, особенности детей с ЗПР и роль дидактических игр в коррекционном процессе. Также будет представлена методика исследования, направленная на оценку влияния дидактических игр на развитие произвольной памяти у детей с ЗПР, а также результаты и рекомендации для практического применения полученных данных.
Список использованных источников
- Соловьёва, И. А. (2019). Психология и педагогиka: Задержка психического развития у детей. Москва: Издательство «Наука».
- Барышева, Л. П. (2020). Дидактические игры в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Санкт-Петербург: Издательство «Просвещение».
- Смирнов, В. А. (2018). Развитие памяти у детей: психолого-педагогические аспекты. Новосибирск: Издательство «Сибирское университетское издательство».
- Кузнецова, Н. И. (2021). Игровые формы обучения как средство коррекции у детей с ЗПР. Журнал детской психологии и педагогики, 15(3), 74-82.
Отправить комментарий