- Введение
- Теоретические аспекты мотивационно-ценностной сферы
- Понятие и структура мотивационно-ценностной сферы
- Факторы, влияющие на мотивацию студентов
- Аксиологические подходы к изучению ценностей
- Мотивационно-ценностные характеристики студентов: традиционная и дистанционная формы обучения
- Особенности мотивации студентов очной формы обучения
- Мотивация и ценности у студентов заочной формы обучения
- Сравнительный анализ мотивационно-ценностной сферы
- Методология исследования
- Выбор методов и инструментов исследования
- Описание выборки
- Процедура сбора данных
- Эмпирическое исследование динамики мотивационно-ценностной сферы
- Анализ и интерпретация результатов исследования
- Влияние формирования мотивации на учебный процесс
- Обсуждение результатов
- Сравнение с аналогичными исследованиями
- Практические рекомендации для педагогов
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном обществе образование играет ключевую роль в подготовке квалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда. Важным аспектом образовательного процесса является мотивационно-ценностная сфера студентов, которая напрямую влияет на их учебные достижения, профессиональные ориентации и готовность к обучению. Мотивация и ценности формируют не только подход к учебной деятельности, но и личностные качества, определяющие будущую профессиональную идентичность.
Студенты разных форм обучения (очная, заочная, дистанционная) сталкиваются с уникальными вызовами и возможностями, которые влияют на их мотивацию и ценностные ориентации. Например, студенты очной формы обучения могут испытывать более сильное влияние социального окружения и взаимодействия с преподавателями, тогда как студенты заочной формы сталкиваются с проблемами самодисциплины и организации времени. Дистанционное обучение, в свою очередь, предоставляет новые перспективы, но и ставит перед студентами другие задачи в плане самостоятельности и самомотивации.
Цель данной работы заключается в исследовании динамики мотивационно-ценностной сферы студентов различных форм обучения, а также в выявлении факторов, которые оказывают влияние на их мотивацию и ценности. Ожидается, что результаты исследования помогут не только лучше понять особенности мотивации студентов, но и разработать рекомендации для улучшения образовательных программ на основе выявленных закономерностей.
Список использованных источников
- Рубинштейн, С. Л. (2016). Основы психологии. Москва: Академический проект.
- Ковалев, В. С. (2018). Психология мотивации. Санкт-Петербург: Питер.
- Маслоу, А. (1943). A Theory of Human Motivation. Psychological Review, 50(4), 370-396.
- Бандура, А. (1997). Основы теории социального обучения. Москва: ТИД "Кавалер".
- Шадриков, В. Д. (2019). Психология образования и обучения. Екатеринбург: Уралгосуниверситет.
- Обухов, В. В. (2020). Динамика мотивационной сферы студентов. Журнал высшего образования, 9(3), 55-65.
Отправить комментарий