Введение
- Актуальность темы
- Цель и задачи исследования
- Объект и предмет исследования
- Методология и методы исследования
- Структура работы
Теоретические основы тревожности и компьютерной зависимости
- Определение и классификация тревожных расстройств
- Компьютерная зависимость: причины и следствия
- Взаимосвязь тревожности и компьютерной зависимости у подростков
Методология исследования
- Выборка и условия проведения исследования
- Инструменты диагностики состояния тревожности
- Методы психологической коррекции
Исследование динамики состояния тревожности у подростков с компьютерной зависимостью
- Описание проведённого исследования
- Анализ данных и результаты
- Обсуждение полученных результатов
Психологическая коррекция состояния тревожности
- Подходы и методы коррекции
- Эмпирический опыт применения коррекционных методов
- Эффективность interventions
Выводы и рекомендации
- Основные выводы по результатам исследования
- Рекомендации по работе с подростками, страдающими от компьютерной зависимости и тревожности
Список использованных источников
- Приложения
- Методические материалы
- Опросники и тесты
- Примеры коррекционных программ
Введение
В современном мире проблемы тревожности и зависимости от компьютеров становятся все более актуальными, особенно среди подростков. Подростковый возраст — это период интенсивного психологического и социального развития, когда молодые люди особенно уязвимы к различным внешним и внутренним воздействиям. В условиях растущей зависимости от технологий, тревожность может принимать различные формы: от социальной тревожности до генерализованного тревожного расстройства.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости глубокого анализа связи между состоянием тревожности и компьютерной зависимостью, а также в разработке и реализации эффективных методов психологической коррекции для подростков. Целью данной дипломной работы является изучение динамики состояния тревожности у подростков с компьютерной зависимостью в процессе применения психологической коррекции.
Задачи исследования включают в себя:
- Анализ теоретических аспектов тревожности и компьютерной зависимости среди подростков.
- Проведение эмпирического исследования для выявления уровня тревожности у подростков с компьютерной зависимостью.
- Разработка и апробация психологических мероприятий, направленных на коррекцию состояния тревожности.
- Оценка эффективности предложенных мероприятий на основе полученных данных.
Методология исследования включает в себя как качественные, так и количественные методы. Будут использоваться различные методики для диагностики состояния тревожности и коррекции, такие как опросники, тесты, а также наблюдение и индивидуальные беседы.
В структуре работы предусмотрены теоретическая часть, методологическая основа, результаты эмпирического исследования и рекомендации по коррекции тревожности у подростков с компьютерной зависимостью.
Список использованных источников
- Лебедев, А. И. (2020). Психология тревожности у подростков. Москва: Издательство МГУ.
- Петренко, О. В. (2019). Компьютерная зависимость: причины и способы борьбы. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ.
- Сидоров, Д. Е. (2021). Методы психологической коррекции у подростков с зависимостями. Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета.
Отправить комментарий