Содержание дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы игродиагностики
2.1. Понятие игродиагностики и её роль в работе с детьми
2.2. Виды и методы игродиагностики
2.3. Психология «трудных» детей: особенности и причины
- Игратерапия как метод работы с детьми
3.1. Понятие и цели игротерапии
3.2. Принципы игротерапии
3.3. Техники и виды игр в игротерапии
- Практическая часть
4.1. Основные проблемы «трудных» детей дошкольного возраста
4.2. Методика проведения игродиагностики и игротерапии
4.3. Кейс-стадии: успешные примеры применения игродиагностики и игротерапии
- Анализ и интерпретация полученных данных
- Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования темы игродиагностики и игротерапии «трудных» детей дошкольного возраста обусловлена необходимостью эффективного подхода к работе с детьми, испытывающими трудности в адаптации и поведении. В современных условиях, когда роль психолого-педагогической поддержки детей становится все более значимой, игродиагностика представляет собой эффективный инструмент для выявления эмоциональных и социальных проблем у детей, а также для создания безопасной и доверительной атмосферы в процессе терапии.
Цель данного исследования заключается в разработке и обосновании методов игродиагностики и игротерапии для работы с «трудными» детьми дошкольного возраста. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы игродиагностики и игротерапии.
- Рассмотреть специфику поведения и эмоционального состояния «трудных» детей.
- Разработать методические рекомендации по проведению игродиагностики и игротерапии.
- Провести анализ результатов применения данных методов на практике.
Методологической основой исследования послужили как классические, так и современные теории детского развития, а также результаты практической работы с детьми и родителями. Основные результаты исследования могут быть полезны педагогам, психологам, а также родителям, которым необходимо наладить взаимодействие с «трудными» детьми.
Таким образом, игродиагностика и игротерапия становятся важными инструментами в системе психолого-педагогической поддержки детей, способствующими их гармоничному развитию и социальной адаптации.
Список использованных источников
- Левина, Т. В. (2019). Игродиагностика в работе с детьми: теоретические и практические аспекты. Москва: Педагогическое издательство.
- Федорова, Н. А. (2020). Игратерапия как метод работы с эмоционально-неустойчивыми детьми. Харьков: Издательство ХНПУ.
- Сидорова, М. Ю. (2021). Трудные дети: психология и педагогика. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
- Андреева, Л. И., & Петрова, К. И. (2018). Психология детского развития. Екатеринбург: Уральское издательство.
- Павлова, Е. М. (2022). Игротерапия: методы и приемы работы с детьми. Казань: Издательство КГПУ.
Отправить комментарий