Сейчас загружается

Дипломная работа: Игродиагностика и игротерапия «трудных» детей дошкольного периода развития.

Содержание дипломной работы

  1. Введение
  2. Теоретические основы игродиагностики

    2.1. Понятие игродиагностики и её роль в работе с детьми

    2.2. Виды и методы игродиагностики

    2.3. Психология «трудных» детей: особенности и причины

  3. Игратерапия как метод работы с детьми

    3.1. Понятие и цели игротерапии

    3.2. Принципы игротерапии

    3.3. Техники и виды игр в игротерапии

  4. Практическая часть

    4.1. Основные проблемы «трудных» детей дошкольного возраста

    4.2. Методика проведения игродиагностики и игротерапии

    4.3. Кейс-стадии: успешные примеры применения игродиагностики и игротерапии

  5. Анализ и интерпретация полученных данных
  6. Выводы и рекомендации
  7. Список использованных источников

Введение

Актуальность исследования темы игродиагностики и игротерапии «трудных» детей дошкольного возраста обусловлена необходимостью эффективного подхода к работе с детьми, испытывающими трудности в адаптации и поведении. В современных условиях, когда роль психолого-педагогической поддержки детей становится все более значимой, игродиагностика представляет собой эффективный инструмент для выявления эмоциональных и социальных проблем у детей, а также для создания безопасной и доверительной атмосферы в процессе терапии.

Цель данного исследования заключается в разработке и обосновании методов игродиагностики и игротерапии для работы с «трудными» детьми дошкольного возраста. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы игродиагностики и игротерапии.
  2. Рассмотреть специфику поведения и эмоционального состояния «трудных» детей.
  3. Разработать методические рекомендации по проведению игродиагностики и игротерапии.
  4. Провести анализ результатов применения данных методов на практике.

Методологической основой исследования послужили как классические, так и современные теории детского развития, а также результаты практической работы с детьми и родителями. Основные результаты исследования могут быть полезны педагогам, психологам, а также родителям, которым необходимо наладить взаимодействие с «трудными» детьми.

Таким образом, игродиагностика и игротерапия становятся важными инструментами в системе психолого-педагогической поддержки детей, способствующими их гармоничному развитию и социальной адаптации.

Список использованных источников

  1. Левина, Т. В. (2019). Игродиагностика в работе с детьми: теоретические и практические аспекты. Москва: Педагогическое издательство.
  2. Федорова, Н. А. (2020). Игратерапия как метод работы с эмоционально-неустойчивыми детьми. Харьков: Издательство ХНПУ.
  3. Сидорова, М. Ю. (2021). Трудные дети: психология и педагогика. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
  4. Андреева, Л. И., & Петрова, К. И. (2018). Психология детского развития. Екатеринбург: Уральское издательство.
  5. Павлова, Е. М. (2022). Игротерапия: методы и приемы работы с детьми. Казань: Издательство КГПУ.

Отправить комментарий