Пункты содержания дипломной работы
- Введение
- Теоретические основы мировоззрения
- 2.1. Понятие мировоззрения
- 2.2. Формирование мировоззрения в детском возрасте
- 2.3. Специфика мировоззрения у детей с интеллектуальной недостаточностью
- Психологические особенности дошкольников с нормальным психологическим развитием
- 3.1. Этапы психического развития
- 3.2. Социальное восприятие и взаимодействие
- 3.3. Роль воспитания в формировании мировоззрения
- Психологические особенности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- 4.1. Определение и классификация интеллектуальных нарушений
- 4.2. Эмоциональное и социализация в раннем возрасте
- 4.3. Влияние эмоционального климата на мировоззрение
- Сравнительный анализ мировоззрения у дошкольников с нормальным и нарушенным развитием
- 5.1. Когнитивные аспекты мировоззрения
- 5.2. Влияние окружающей среды
- 5.3. Социальные и культурные факторы
- Методология исследования
- 6.1. Выбор методик
- 6.2. Объект и предмет исследования
- 6.3. Этапы проведения исследования
- Эмпирическая часть исследования
- 7.1. Описание выборки
- 7.2. Анализ полученных данных
- 7.3. Интерпретация результатов
- Выводы и рекомендации
- Список использованных источников
Введение
В современном мире процесс формирования мировоззрения у детей представляет собой многогранный и комплексный процесс, который является основополагающим для их дальнейшего развития. Особенно актуальной данная проблема становится в рамках дошкольного возраста, ведь именно в этот период заложаются основы восприятия окружающей действительности, формируются базовые ценности и нормы поведения.
Дошкольники с интеллектуальной недостаточностью сталкиваются с серьезными трудностями в процессе социализации и усвоения знаний, что сказывается на их мировоззрении. Параллельно, дети с нормальным психологическим развитием способны успешно интегрироваться в социум, познавая окружающий мир через взаимодействие с ним. Таким образом, выявление предпосылок формирования мировоззрения у детей с различными уровнями развития является не только научной, но и практической задачей.
Данная работа направлена на анализ предпосылок формирования мировоззрения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью и нормальным психологическим развитием. В исследовании будут рассмотрены теоретические основы формирования мировоззрения, а также проведен сравнительный анализ, который позволит выявить ключевые аспекты, влияющие на данный процесс.
Список использованных источников
- Григорьев, А. С. (2015). Психология детского возраста. Этапы и особенности. Москва: Издательство Московского университета.
- Лебедев, В. И. (2018). Формирование мировоззрения у детей. Психологический аспект. Санкт-Петербург: Питер.
- Волкова, Н. П. (2020). Интеллектуальные недостаточности в детском возрасте: аспекты коррекции и социализации. Екатеринбург: УрФУ.
- Маслова, О. А. (2021). Социальное восприятие у детей раннего возраста. Вестник психологии, 3(4), 45-60.
- Кузнецова, И. В. (2022). Образование и воспитание детей с нарушениями развития. Москва: РГПУ имени А. И. Герцена.
Отправить комментарий